Все новости

Власти Москвы обсудят расширение зоны прогрессивного тарифа на парковку

В департаменте транспорта подчеркнули, что окончательных решений на этот счет пока не принято, при этом увеличивать базовую стоимость парковки не планируется

МОСКВА, 16 мая. /ТАСС/. Власти Москвы рассмотрят возможность расширения географии платных парковок, на которых действует прогрессивный тариф. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе столичного департамента транспорта.

Там пояснили, что ведомство на постоянной основе следит за загруженностью улично-дорожной сети и работой парковочного пространства - мониторинг ведется при участии научного сообщества, в частности, представителей Московского автомобильно-дорожного института. "К концу лета мы планируем получить результаты нашего анализа, на основе которого проработаем позицию по снижению высокой загрузки на ряде парковочных мест в центре города", - сказали в пресс-службе.

"На данный момент в пиковые часы загруженность парковок превышает 90%. Согласно международной практике, нормальная загруженность парковок не должна превышать максимум 80%", - уточнили в пресс-службе.

В департаменте транспорта подчеркнули, что окончательных решений на этот счет пока не принято и говорить об этом преждевременно, при этом вне зависимости от решения по итогам анализа увеличивать базовую стоимость парковки на улично-дорожной сети не планируется. Кроме того, автовладельцы по-прежнему будут иметь возможность припарковаться бесплатно, если время стоянки не превысит 15 минут".

Как отметил ТАСС, в свою очередь, директор Центра исследования транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ Константин Трофименко, "в этом вопросе важно понимать, что парковочное пространство дефицитно и использовать его нужно рационально".

Он положительно оценил перспективу расширения географии прогрессивного тарифа, но считает, что окончательное решение по этому вопросу необходимо принимать после глубокого анализа и исключительно при участии представителей научного сообщества.

"Изначально, когда в Москве только началось обсуждение перспектив платного парковочного пространства, мы выступали за внедрение современной практики - дифференцированного тарифа, который в последние годы внедряется в городах США. Суть этой практики в том, что стоимость платной парковки колеблется в зависимости от спроса на парковку в каждом квартале. Если спрос высокий - цена будет выше", - сказал он.

В прошлом году на 75 улицах, расположенных в пределах Бульварного кольца, был введен дифференцированный тариф на парковку. С 08.00 до 20.00 мск стоимость первого часа стоянки составляет 80 руб., однако второй и последующие часы стоят 130 руб. В вечернее и ночное время - с 20.00 до 08.00 мск - действует привычная система оплаты - 80 руб. в час.