23 ноября 2017, 12:55

Первые ветки "наземного метро" в Одинцове и Лобне могут заработать в 2019 году

Железнодорожная станция Одинцово. Дмитрий Серебряков/ ТАСС
Железнодорожная станция Одинцово
Мэр Сергей Собянин отметил, что строительство первой ветки не потребует капитальных затрат и дополнительных магистральных путей

МОСКВА, 23 ноября. /ТАСС/. Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что первые ветки, которые запустят по так называемому Московскому центральному диаметру (МЦД), могут заработать в Одинцове и Лобне в 2019 году.

"Во-первых, там уже есть технологическая связка, там не нужно капитальных затрат и не надо строить дополнительные магистральные пути, связывающие эти два радиуса (Одинцово и Лобня). Во-вторых, по математической модели там больше всего дополнительного прироста пассажиров, то есть сегодня <...> (ветки Лобня, Одинцово) перевозят порядка 10-12 млн человек, а будут (после запуска линий МЦД) перевозить более 40 млн человек - увеличение потока почти в три раза. А это уже половина от того, что перевозит МЦК, - 100 млн человек", - сказал мэр в эфире радиостанции "Говорит Москва" в ответ на вопрос о причинах выбора строительства первых двух диаметров "наземного метро" - ветки Одинцово и Лобня.

По его словам, проект можно создать в течение полутора-двух лет. "Я уверен, что если мы будем активно работать, то в 2019 году это ветка уже заработает", - отметил мэр.

Собянин добавил, что для создания МЦД с нуля нужны десятки, а то и сотни миллиардов рублей. На строительство двух участков московского центрального диаметра Лобня, Одинцово может уйти порядка 3-4 млрд рублей.

Ранее мэр Москвы на встрече со студентами в университете им. Г. В. Плеханова заявлял о том, что поезда, которые запустят по МЦД, будут ходить с той же скоростью, что и составы в столичном метро. Сейчас среднее время в пути поезда между станциями в столичном метро составляет от 90 секунд до двух минут.

Президент Владимир Путин ранее поддержал проект строительства в Москве ветки "наземного метро", которая соединит радиальные железнодорожные направления. Соответствующий документ главе государства представили Собянин и глава ОАО "РЖД" Олег Белозеров. Предполагается, что для "наземного метро" закупят более 600 новых вагонов. Первыми двумя такими диаметрами станут ветки Одинцово - Лобня и Нахабино - Подольск, отмечал ранее Собянин. Реализация проекта обойдется примерно в 40 млрд рублей.