Карачаево-Черкесский госуниверситет намерен внедрить систему подготовки учителей со школы

Методисты университета планируют отбирать старшеклассников, которые успешно осваивают предметы, умеют делиться знаниями и находить общий язык с детьми
Редакция сайта ТАСС
30 ноября 2018, 09:20

ЧЕРКЕССК, 30 ноября. /ТАСС/. Карачаево-Черкесский государственный университет имени У. Д. Алиева (КЧГУ) в 2019 году планирует начать реализацию проекта, предусматривающего подготовку учителей со школьной скамьи, сообщил в интервью ТАСС ректор вуза Таусолтан Узденов.

"С 2019 года начнем реализацию проекта, который, как мне кажется, поможет сделать рывок в качестве школьного образования - он будет пилотным для всей России. На системной основе будем выявлять одаренных в педагогическом отношении школьников и затем плотно с ними работать, готовить мотивированных педагогов, осознанно и по призванию выбравших профессию", - сказал Узденов.

Отбирать участников проекта будут специалисты Центра по выявлению и поддержке одаренных школьников "Талант и успех", работающего на базе КЧГУ. "Наши методисты будут отбирать старшеклассников, которые больше других подходят для работы в школе в психологическом плане: не только сами успешно осваивают предмет, но и умеют делиться знаниями, находить общий язык с детьми. С такими школьниками будем работать в выходные и каникулы, приобщать их к профессии учителя. В университете для них организуем мастер-классы ведущих педагогов республики и из других регионов, это будут теоретические и практические занятия", - добавил ректор.

Узденов отметил, что проект предусматривает подписание трехстороннего соглашения между университетом, школами и муниципалитетами. Университет обязуется на приоритетной основе принять выпускников, еще до окончания школы попавших в условный список педагогической элиты КЧР, и с первого курса выплачивать им стипендию, соразмерную заработной плате начинающего учителя, обеспечить качественную профессиональную подготовку, организовать стажировки в лучших школах России и за рубежом. Школы же должны гарантировать трудоустройство молодых специалистов.

По его мнению, очень важно для проекта, чтобы молодых специалистов поддержали муниципальные образования - взяли на себя предоставление жилья или оказали другую социальную поддержку.