21 декабря 2018, 09:09,
обновлено 21 декабря 2018, 12:05
Репортаж

Демонстрационный павильон проекта наземного метро открылся в Москве

В нем посетители смогут ознакомиться с маршрутами, инфраструктурой и сервисами будущих Московских центральных диаметров

МОСКВА, 21 декабря. /Корр. ТАСС Екатерина Лука/ Демонстрационный павильон Московских центральных диаметров (МЦД), в котором развернута экспозиция, знакомящая с этим проектом создания наземного метро, открылась в пятницу на площади Киевского вокзала. Там будущие пассажиры смогут в онлайн-режиме наблюдать реализацией проекта и даже поучаствовать в нем, предложив организаторам свои идеи.

В открытии павильона приняли участие вице-премьер России Максим Акимов, мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Московской области Андрей Воробьев и гендиректор РЖД Олег Белозеров. Ранее в пятницу они участвовали в запуске новых скоростных электричек на участке Одинцово - Москва. После прибытия на Белорусский вокзал они доехали до Киевского вокзала на метро.

В выставочном пространстве площадью 700 кв. метров, разместившемся между зданием Киевского вокзала и торговым центром "Европейский", посетители смогут ознакомиться с маршрутами, инфраструктурой и сервисами будущих Московских центральных диаметров. В частности, в павильоне представлен полноразмерный макет вагона поезда "Иволга", который будет обслуживать МЦД, размещены симулятор управления поездом и макеты с дополненной реальностью с достопримечательностями московского региона.

Почувствовать себя машинистом

В выставочном пространстве площадью 700 кв. метров, разместившемся между зданием Киевского вокзала и торговым центром "Европейский", посетители смогут ознакомиться с маршрутами, инфраструктурой и сервисами будущих Московских центральных диаметров.

Главный экспонат павильона - полноразмерный макет вагона нового поезда "Иволга", который будет перевозить пассажиров на первых двух диаметрах Одинцово - Лобня и Нахабино - Подольск. В нем пассажиры смогут увидеть и попробовать в деле все сервисы, которые предложили авторы проекта и производители подвижных составов: бесплатный Wi-Fi, USB-зарядки, велокрепления, информационные табло, телеэкраны. Благодаря очкам виртуальной реальности можно почувствовать себя машинистом поезда и "проехать" по первым двум диаметрам. В павильоне работает специальная система проекторов "мэппинг-шоу", с помощью которой макет "Иволги" сможет менять цвет в зависимости от пожеланий гостей павильона.

Рядом с поездом разместился огромный 20-метровый медиаэкран, который рассказывает о всех видах городского транспорта Москвы и результатах работы транспортного комплекса столицы. Там же публикуются все сведения о реализации проекта, включая "свежие" данные.

МЦД с высоты птичьего полета

В павильоне работает зона дополненной реальности. С помощью "умной" системы можно не только увидеть Москву с ее достопримечательностями и окрестностями, но и "управлять" погодой в регионе, вызывая дождь, снег, солнце. Под ногами гостей павильона - пол с проекцией схемы движения транспорта - так диаметры выглядят высоты птичьего полета. Там же работает фотобудка с возможностью бесплатно сделать мгновенное фото на фоне логотипа МЦД.

Составить индивидуальный ежедневный удобный маршрут с использованием МЦД поможет маршрутизатор. Он посчитает, сколько времени сэкономит пассажир в пути после запуска наземного метро, а также предложит оптимальные маршруты.

Кроме того, еженедельно в павильоне будут проходить лекции известных историков, экскурсоводов, журналистов, путешественников, которые расскажут посетителям об истории, легендах и будущем транспорта Москвы. На инфостойке будущие пассажиры смогут оставить пожелания и предложения, которые будут рассмотрены представителями проекта. В будущем лучшие идеи будут реализованы.

Для всех желающих павильон заработает с 22 декабря, он будет работать без выходных с 09:00 до 21:00.

Кейс для других регионов РФ

Как отметил вице-премьер Максим Акимов, реализация проекта МЦД - это "ценный кейс, который можно тиражировать в других крупных городах, используя возможности уже сложившейся инфраструктуры Российских железных дорог".

"Сейчас начался, можно сказать, ренессанс железнодорожного транспорта в городских условиях. Можно было бы начать с самой лёгкой территории, выбрать другой город - в Москве реализовать такой проект было очень сложно, но, с другой стороны, крайне необходимо. И результат, который мы получили, - удобство для пассажира. Я участвую в большом количестве международных железнодорожных совещаний, и мои коллеги завидуют нам, завидуют Российской Федерации, Москве в том, что у нас эксплуатируется такой вид современного транспорта будущего", - подчеркнул президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Олег Белозеров.

О проекте МЦД

Проект Московских центральных диаметров подразумевает запуск пяти линий. Первые два диаметра: МЦД-1 Одинцово - Лобня и МЦД-2 Нахабино - Подольск" запустят уже в конце 2019 - начале 2020 года. Позже планируется запустить МЦД-3 от Зеленограда до Раменского, МЦД-4 - от Апрелевки до Железнодорожного, и МЦД-5 от Пушкино до Домодедово. График работы МЦД будет выстроен как в метро - с 5:30 утра до 1:00 ночи.

Поезда будут ходить в тактовом режиме с интервалом пять-шесть минут в часы пик, а для комфортной интеграции диаметров с остальным городским транспортом будет разработана удобная билетная система. Для оплаты проезда пассажиры смогут использовать карту "Тройка".

В целом, по подсчету экспертов, реализация проекта МЦД разгрузит всю транспортную инфраструктуру столицы на 10-12%.

Московские центральные диаметры

  

Теги:
Россия