2 апреля 2019, 10:09

Подсветка статуи Христа в Рио-де-Жанейро стала синей в знак внимания к проблеме аутизма

Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма отмечается ежегодно 2 апреля

РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО, 2 апреля. /Корр. ТАСС Андрей Улинкин/. Одна из главных достопримечательностей Рио-де-Жанейро, статуя Христа на горе Корковадо, подсвечивается синим цветом в преддверии Всемирного дня распространения информации о проблеме аутизма. Синюю подсветку монумента включили в понедельник в 18:30 по местному времени (00:30 вторника мск).

"Таким образом мы хотим продемонстрировать свою любовь к людям с аутизмом, заставить других задуматься о его проявлениях и симптоматике и научиться взаимодействовать с аутистами. Подобно Христу, мы должны с открытым сердцем обратиться к решению этой проблемы", - такими словами объяснил участие в международной акции Light It Blue ("Зажги синим") настоятель храма отец Омар Рапозу.

По неофициальным подсчетам, число людей с диагнозом расстройство аутистического спектра (РАС) в Бразилии доходит до 2 млн человек, а по всему миру, по оценкам Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), такое расстройство, проявляющееся, как правило уже в раннем детстве, выявляется у 1 ребенка из 160.

Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (World Autism Awareness Day) отмечается ежегодно 2 апреля. Он был учрежден Генеральной Ассамблеей ООН 18 декабря 2007 года с целью привлечения внимания общественности к необходимости помогать людям с аутизмом и повышать качество их жизни.

Аутизм, или расстройства аутистического спектра, - это нарушение развития, которое проявляется в течение первых трех лет жизни ребенка. Основные симптомы аутизма относятся к трем сферам: способность общаться со взрослыми и детьми (нарушения в области социального взаимодействия); способность разговаривать с другими людьми, пользоваться жестами и мимикой для общения (нарушения в области коммуникации), повторяющееся поведение (ограниченность интересов, стереотипные действия). Сегодня не известно ни одного лекарства, которое могло бы вылечить аутизм. Все, что можно сделать, это помогать ребенку педагогически, для чего разработаны различные научно обоснованные методики. Наиболее эффективными считаются методы на основе прикладного анализа поведения.