Васильева: количество молодых учителей в российских школах до 2029 года не возрастет
Министр просвещения также рассказала о том, что к 2024 году около 6 млн школьников будут обеспечены качественным дополнительным образованием
ТАСС, 13 августа. Количество молодых учителей в возрасте от 29 лет не возрастет в российских школах до 2029 года, сообщила во вторник в Горно-Алтайске министр просвещения РФ Ольга Васильева.
"Что смущает и что пугает: количество молодых учителей в возрасте от 29 лет не изменится до 2029 года включительно. Их процент колеблется от 11% до 13% от общего числа [педагогов] и практически не растет", - сказала она, выступая на пленарном заседании августовского совещания педагогических работников Республики Алтай.
Министр пояснила, что причина этого в том, что только 70% поступивших на педагогические специальности получают дипломы, и только половина выпускников "доходят до школы". "Сегодня по стране 39% учителей старше 50 лет", - сказала Васильева, отметив, что это прекрасно, потому что "это наши кадры, это наш золотой фонд, это наставники".
Министр напомнила, что в национальном проекте "Образование" есть отдельный большой федеральный проект, который называется "Учитель будущего". Он направлен на развитие профессиональных компетенций педагогов, а также на создание действенной системы стимулирования, профессионального роста руководящих, педагогических кадров всей системы российского образования. "В этом направлении к 2024 году во всех регионах будут созданы центры, куда каждый педагог сможет прийти и бесплатно определить свои профессиональные дефициты, получить сформированную индивидуальную образовательную траекторию непрерывного повышения квалификации, после чего сможет повысить уровень профессионального мастерства. Такие центры станут площадками для трансляции всех предлагаемых нацпроектом изменений в регионах", - сообщила Васильева.
По ее словам, уже в 2019 году, с сентября, такие площадки появятся в 11 регионах страны. Также она напомнила, что с 2020 года в российских регионах начинается реализация программы "Земский учитель".
О дополнительном образовании
Также, по словам Васильевой, около 6 млн российских школьников, в том числе живущих в труднодоступной местности, к 2024 году должны быть обеспечены качественным дополнительным образованием.
"Планируем, чтобы к 2024 году качественное дополнительное образование получали 6 млн наших российских школьников, в том числе проживающих в сельских территориях, малых городах и труднодоступной местности", - сказала Васильева.
По ее словам, с этой целью министерство создает организации дополнительного образования, такие как "Кванториумы", центры цифрового развития, IT-клубы. Она отметила, что дополнительное образование в России требует постоянного внимания и поддержки со стороны государства. В связи с этим в ближайшую неделю Минпросвещения утвердит целевую модель системы развития региональной системы дополнительного образования, направленную на обновление содержания и методов обучения.
Нацпроект "Образование" охватит период с 2019 по 2024 год. Его общий бюджет составит почти 784,5 млрд рублей. Планируется, что в результате реализации проекта будет обеспечена глобальная конкурентоспособность российского образования, а также вхождение РФ в число десяти ведущих стран по качеству общего образования.