МОСКВА, 7 августа. /ИТАР-ТАСС/. Вопрос обжалования решения суда в Гааге по делу ЮКОСа может быть решен за несколько недель. Об этом заявил журналистам глава Минюста РФ Александр Коновалов.
При этом он заметил, что регламент суда не предусматривает обжалования его решений. "Но не до конца ясно сформулирован этот запрет. Не исключено, что и можно (обжаловать), - сказал Коновалов. - Мы эти вопросы еще по возможности изучим".
"Что касается исполнения (судебного решения), то это точно не только наше решение. Решение, в первую очередь, Минфина и еще целого ряда инстанций и ведомств", - заключил Коновалов.
РФ обязали выплатить экс-акционерам ЮКОСа $50 млрд
28 июля постоянная палата третейского суда в Гааге обязала Россию выплатить компенсацию ущерба в размере $50,085 млрд бывшим акционерам ЮКОСа. Такое решение Гаагский арбитраж принял по трем искам бывших акционеров нефтяной компании, требовавших в общей сложности выплаты более $100 млрд. Cумма должна быть выплачена в течение полугода. В противном случае с 15 января 2015 года на невыплаченную сумму начнут начисляться проценты. Суд единогласно признал, что "Россия приняла меры, эквивалентные экспроприации инвестиций заявителей в ЮКОС, и тем самым нарушила Энергетическую хартию".
В России назвали иск политически мотивированным и заявили о том, что будут добиваться аннулирования этого решения.
Бывшие акционеры ЮКОСа настроены бороться за полную выплату компенсаций, в противном случае - преследовать государственные активы России "практически по всему миру".
Заместитель министра финансов Сергей Сторчак заявлял, что Россия может оспорить решение Гаагского суда о выплате компенсации бывшим акционерам ЮКОСа в суде Нидерландов в течение трех месяцев. Ранее представители истцов заявляли, что на оспаривание решения у России есть всего 10 дней.
Юристы, специализирующиеся на международном арбитраже, подтвердили ИТАР-ТАСС, что согласно голландскому законодательству на оспаривание решения третейского суда в суде общей юрисдикции отводится три месяца. Но оспорить решение можно только по процедурным вопросам, а не по существу.