МОСКВА, 23 декабря. /ТАСС/. Следственный комитет России проверит информацию о крушении малайзийского Boeing, опубликованную в интервью "Комсомольской правде", сообщил ТАСС представитель СК РФ Владимир Маркин.
"Следственный комитет заинтересовала сегодняшняя публикация в "Комсомольской правде". Естественно, вся изложенная в ней, со слов некоего гражданина Украины, информация следствию очень интересна, поскольку в Следственном комитете Российской Федерации расследуется уголовное дело о применении запрещенных средств и методов ведения войны", - напомнил Маркин.
"Поэтому мы постараемся сегодня же оперативно связаться с главным редактором и журналистами "Комсомолки", чтобы понять, действительно ли это реальный человек, и получить координаты для встречи с ним", - добавил он.
Ранее "Комсомольская правда" сообщила, что нашла свидетеля, заявившего, что малайзийский лайнер в июле 2014 года якобы был сбит украинским штурмовиком Су-25 при помощи ракеты класса "воздух-воздух".
Мужчина, имя которого издание не раскрывает, утверждает, что в день катастрофы находился в аэропорту в поселке Авиаторское (Днепропетровск) и лично видел, как взлетал и возвращался этот Су-25.
По его словам, "примерно за час до крушения Boeing, были подняты в воздух три штурмовика. Один из них был оснащен такими ракетами. Это был Су-25...". Самолет вернулся уже без ракет, летчик, фамилия которого, по словам свидетеля, Волошин, был очень напуган. Когда его вывели из самолета он сказал: "Самолет не тот". Уже вечером, отвечая на вопрос, что с самолетом, летчик ответил, что он "оказался в ненужное время и в ненужном месте".
Крушение малайзийского лайнера
Boeing 777 компании "Малайзийские авиалинии", совершавший рейс по маршруту Амстердам - Куала-Лумпур, разбился 17 июля в Донецкой области Украины. Все находившиеся на борту самолета 298 человек погибли.
В начале сентября Совет по безопасности Нидерландов опубликовал доклад с промежуточными результатами работы следственной комиссии, согласно которому, авиалайнер развалился в воздухе из-за попадания в него множества объектов на большой скорости.
Окончательный доклад планируется опубликовать в течение года после катастрофы.