4 февраля 2015, 08:34

Пушков: переговоров о сокращении добычи нефти саудовцами не было

ИТАР-ТАСС/ Сергей Савостьянов

По данным СМИ, Саудовская Аравия пытается использовать свои запасы нефти и влияние на рынок, чтобы заставить РФ отказаться от поддержки президента Сирии

МОСКВА, 4 февраля. /ТАСС/. Глава комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков опроверг информацию о переговорах о сокращении добычи нефти Саудовской Аравией в обмен на отказ Москвы от поддержки Асада, опубликованную в американской газете The New York Times.

Реакция России

"Переговоров "о сокращении добычи нефти саудовцами в обмен на отказ Москвы от поддержки Асада" не было. Утка", - написал Пушков в своем микроблоге в Twitter.

В материале газеты The New York Times говорится, что Саудовская Аравия, пользуясь своим доминирующим положением на мировом нефтяном рынке, пыталась оказать давление на Москву, чтобы "вынудить отказаться от поддержки президента Сирии Башара Асада".

Газета констатирует, что "не вполне ясно, до какой степени саудовские чиновники во время переговоров увязывали касающиеся нефти вопросы с сирийской проблемой". Вместе с тем, как подчеркивается в тексте, "официальные лица Саудовской Аравии заявили, что, по их мнению, возможности уменьшить объем добычи нефти и поднять цены на нее дают им рычаги давления" на Россию.

Сирийский вопрос

Россия настаивает на достижении политического урегулирования вооруженного конфликта в Сирии, который длится с марта 2011 г, и выступает резко против иностранного вмешательства в сирийский конфликт.

Как постоянный член СБ ООН Россия четыре раза накладывала вето на проекты резолюций по сирийской проблеме. Каждый раз в этом решении Москву поддерживал Пекин. В первый раз это право было применено 4 октября 2011 г. Тогда Россия и Китай заблокировали проект резолюции, угрожавшей Сирии санкциями в случае, если власти не прекратят подавление выступлений оппозиции. 4 февраля 2012 г. Москва и Пекин отклонили проект резолюции, возлагавшей всю ответственность за кровопролитие на сирийские власти и предусматривавшей отстранение от власти президента Сирии Башара Асада.

Колебания цен на нефть и экономика РФ

В 2015 году российской экономике, по оценке Минэкономразвития, может грозить падение ВВП на 4-5%, если цены на нефть, с лета упавшие более чем в 2,5 раза, будут держаться на уровне около $45 за баррель.

В новом прогнозе социально-экономического развития РФ, по словам первого вице-премьер РФ Игоря Шувалова, прогнозная цена на нефть будет снижена в два раза.

Цены на нефть марки Brent и курс доллара

27 ноября, несмотря на падение нефтяных цен со $115 за баррель в июне 2014 года до $75 в ноябре, ОПЕК сохранила квоты на добычу на уровне 30 млн баррелей в сутки. Это решение обвалило стоимость нефти. С тех пор цены на нефть упали еще на 32%, опустившись ниже $50 за баррель.

Однако в начале февраля цены на нефть стали демонстрировать рост. Стоимость фьючерса на нефть марки Brent с поставкой в марте 3 февраля выросла на 4% до отметки $57,05 за баррель.

По оценке ФГ БКС, с точки зрения технического анализа ближайшим ориентиром выступает отметка $58,5 за баррель Brent. При этом, по мнению заместителя генерального директора по инвестиционному анализу ИК "Церих Кэпитал Менеджмент" Андрея Верникова, нефть двинется в район $62 за баррель.

Антикризисный план правительства. Справка

Правительство РФ представило антикризисный план - 60 мер ориентировочной стоимостью 2,332 трлн руб., но часть расходов еще не подсчитана. Цель - обеспечить устойчивость экономики и социальную стабильность в 2015 году. Следить за реализацией плана будет межведомственная комиссия.

Документ предусматривает выделение семи ключевых направлений для реализации мероприятий по борьбе с кризисом. Среди них - поддержка импортозамещения и экспорта несырьевых, в том числе высокотехнологичных, товаров, содействие развитию малого и среднего бизнеса, создание возможностей для привлечения финансирования в значимых секторах экономики, в том числе при реализации государственного оборонного заказа, компенсация дополнительных инфляционных издержек наиболее уязвимым категориям граждан, снижение напряженности на рынке труда, оптимизация бюджетных расходов и повышение устойчивости банковской системы.