2 июня 2015, 12:45

"Алмаз-Антей": санкции ЕС против концерна связаны с катастрофой малайзийского Boeing

Испытательный комплекс концерна "Алмаз-Антей". Архив ТАСС/ Юрий Белинский
Испытательный комплекс концерна "Алмаз-Антей"
"Мы считаем такие действия несправедливыми и наносящими ущерб концерну", - заявил гендиректор "Алмаз-Антея" Ян Новиков

МОСКВА, 2 июня. /ТАСС/. Санкции Евросоюза в отношении концерна "Алмаз-Антей" связаны с тем, что он якобы причастен к катастрофе малайзийского Boeing на Украине, заявил гендиректор концерна Ян Новиков. "На наш взгляд, связь между введением Европейским союзом санкций в отношении концерна и катастрофой малайзийского Boeing в июле над Украиной является очевидной. Мы считаем такие действия несправедливыми и наносящими ущерб концерну", - сказал журналистам Новиков.

Он напомнил, что 19 мая "Алмаз-Антей" обратился в генеральный секретариат Совета ЕС с требованием представить основания, по которым к концерну применили санкции. Кроме того, одновременно был подан иск в Общий суд Евросоюза.

"Нами была проведена кропотливая работа по анализу всей имеющейся информации, связанной с крушением самолета. Сегодня вашему вниманию мы представим доказательства полной непричастности концерна к катастрофе с малайзийским Boeing, - подчеркнул гендиректор "Алмаз-Антея". Он подчеркнул, что в холдинг входят разработчики и производители комплексов ПВО "Бук" и ракет для него. "Наши специалисты были приглашены в качестве экспертов в международную комиссию по расследованию причин катастрофы Boeing, также концерн имеет компетенции в вопросах организации управления воздушным движением", - добавил Новиков.

Расследование катастрофы в Донецкой области

Пассажирский Boeing-777 "Малайзийских авиалиний", совершавший рейс по маршруту Амстердам - Куала-Лумпур, разбился 17 июля в Донецкой области. Все находившиеся на его борту 298 человек погибли. Большинство пассажиров - 193 человека - были подданными Нидерландов.

В МИД РФ 15 мая заявили, что Россия сомневается в прозрачности международного расследования крушения самолета.

"Россия с самого начала выступала за всеобъемлющее, тщательное и независимое международное расследование авиакатастрофы, а также за его открытый характер в строгом соответствии с резолюцией 2166 Совета Безопасности ООН и правилами Международной организации гражданской авиации (ИКАО)", - заявила ТАСС заместитель директора департамента информации и печати МИД РФ Мария Захарова. Вместе с тем, добавила она, у российской стороны "накопился ряд серьезных вопросов в отношении технического и уголовного расследований, координируемых нидерландским властями, которые дают основания усомниться в том, что эти расследования отвечают упомянутым выше критериям и являются в достаточной степени транспарентными".

Окончательные результаты расследования причин крушения малайзийского Boeing на востоке Украины, как ожидается, будут готовы во второй половине нынешнего года.

В сентябре прошлого года нидерландский Совет по безопасности опубликовал предварительные итоги расследования катастрофы. В докладе сообщалось, что "самолет распался на части в воздухе, вероятно, в результате структурных повреждений, вызванных внешним воздействием многочисленных объектов", при этом неполадок в системах лайнера или ошибок экипажа зафиксировано не было.