Нарышкин посоветовал Макрону почитать Паустовского

По мнению директор Службы внешней разведки, это помогло бы президенту Франции избавиться от "безумных параноидальных мечтаний" по украинскому вопросу

МОСКВА, 15 марта. /ТАСС/. Председатель Российского исторического общества (РИО), директор Службы внешней разведки (СВР) РФ Сергей Нарышкин посоветовал президенту Франции Эмманюэлю Макрону, говорившему о возможной отправке военных на Украину, почитать воспоминания писателя Константина Паустовского. По его мнению, это помогло бы французскому лидеру избавиться от "безумных параноидальных мечтаний" по украинскому вопросу.

Нарышкин обратил внимание на недавнее заявление президента Франции, "прямо предложившего отправить на Украину военные контингенты". "Как здесь не вспомнить проникнутые болью строки из воспоминаний нашего выдающегося соотечественника Константина Георгиевича Паустовского, свидетеля предыдущего французского военного присутствия в Европе. Процитирую: "Я испытал тогда жестокую обиду за Францию и за французов, обиду за великую французскую культуру, за Дидро и Вольтера, Гюго и Стендаля, за всех великих французов, которых никто из нас не отделял от русских. Они казались нам такими же родными, как Пушкин, Толстой, Чехов. Они были жестоко унижены политическими маклаками Франции и их представителем - надутым как петух генералом Д’Ансельмом. Я представлял себе, с каким холодным презрением Стендаль или Гюго приказали бы расстрелять этого генерала за его трусливую подлость", - сказал он на круглом столе, посвященном истории иностранной военной интервенции периода Гражданской войны.

"Так, знаете, и хочется посоветовать Макрону, [министру по делам Европы и иностранных дел Франции Стефану] Сежурне, главарям неонацистских прибалтийских режимов почитать Паустовского. Это чтение, может быть, поможет им освободиться от их безумных и параноидальных мечтаний", - подчеркнул Нарышкин.

Председатель РИО указал, что Украина погрязла "во внутриэлитных дрязгах" и из нее выкачивают ресурсы "иностранные хозяева" киевского "марионеточного неонацистского режима".