МОСКВА-ВАШИНГТОН, 15 сентября. /ТАСС/. Ситуацию в Сирии, на Украине и Корейском полуострове обсудили по телефону министр иностранных дел России Сергей Лавров и государственный секретарь США Джон Керри. Как сообщили в МИД РФ, разговор состоялся по инициативе американской стороны.
"В фокусе внимания находилось положение в Сирии, - отметили в дипведомстве. - Лавров вновь акцентировал необходимость создания единого фронта борьбы с действующими на территории этой страны террористическими группировками".
"Обсуждались также пути урегулирования украинского кризиса, возможные шаги по снижению напряженности на Корейском полуострове, - информировали в МИД РФ. - Кроме того, затрагивались некоторые вопросы двустороннего характера".
О роли России в борьбе против ИГ
Руководитель пресс-службы госдепартамента США Джон Кирби в ходе регулярного брифинга не стал уточнять, в чем именно могла бы заключаться конструктивная роль России в борьбе против группировки "Исламское государство" (ИГ). Он призвал Москву прекратить поддержку президента Сирии Башара Асада.
Кирби заявил, что США "приветствуют конструктивную роль (РФ) в этой борьбе (против ИГ)", но не при условии оказания военной поддержки сирийскому правительству.
Он отметил, что сейчас "нет необходимости для (создания) другой международной коалиции против ИГ", напомнив, что на данный момент уже более 60 стран проводят кампанию против исламистов.
Кирби задали вопрос о том, что именно Россия может сделать для того, чтобы ее участие в Вашингтоне посчитали "конструктивным". "У меня нет деталей, о которых я бы мог вам сказать", - признал представитель госдепа.
"Конструктивная роль может включать в себя многое. Это не обязательно военное участие", - добавил он.
Ранее глава МИД РФ Сергей Лавров в программе "Воскресное время" на "Первом канале" заявил, что военно-техническое сотрудничество с Сирией обусловлено намерением Москвы помочь Дамаску бороться с террористами.
"Что касается наших подходов, они абсолютно прозрачны, - подчеркнул Лавров. - Все эти годы, с самого начала "арабской весны", как только она деградировала в активизацию террористов и экстремистов, которые начали пытаться свергать режимы в различных странах и стали получать поддержку в этом от тех, кто также негативно относился к соответствующим лидерам, мы заявляли, что будем помогать сирийскому руководству, также как помогаем Ираку и руководству других стран, которые сталкиваются с террористической угрозой".
"Наше военно-техническое сотрудничество преследует именно эти цели", - отметил он.