КАЗАНЬ, 15 апреля. /Корр. ИТАР-ТАСС Дамира Хайрулина/. В Московском райсуде Казани судья Сергей Якунин зачитал результаты повторной судоводительской инженерно-технической экспертизы причин крушения теплохода "Булгария" в июле 2011 года.
Что выяснили специалисты
Согласно выводам экспертов, "авария и ее последствия обусловлены совокупностью факторов: негодностью судна к плаванию - как по его техническому состоянию, так и по уровню подготовки экипажа; несоблюдением правил безопасности судоходства, а также неисполнением или ненадлежащим исполнением своих обязанностей экипажем, судовладельцем и контролирующими органами по подготовке судна к плаванию, его эксплуатации и навигации".
Эксперты Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова, проводившие экспертизу, не смогли выделить отдельную причину крушения судна. Однако комиссия указала в отчете, какие конкретно действия членов экипажа, судовладельца и контролирующих органов привели к гибели 122 пассажиров дизель-электрохода.
Во вторник в суде стало известно, что старший помощник капитана "Булгарии" Рамиль Хаметов, который нес ответственность за исправность всех средств внешней и внутренней связи включая аварийные аккумуляторные батареи, не заявил о неисправностях на судне. Впоследствии на судне в момент крушения отключилось электропитание, и капитан Александр Островский не смог сообщить другим судам о ЧП.
Эксперты университета имени адмирала Макарова согласились с выводами первой экспертизы, которую в 2011 году провели специалисты Ространснадзора и в той части, что "Булгария" была непригодна к выходу в навигацию 2011 года.
Как пояснил ИТАР-ТАСС помощник прокурора татарской транспортной прокуратуры Евгений Дикарев, "окончательное обвинительное заключение по делу о крушении "Булгарии" будет составлено на основе новой экспертизы".
Как затонул теплоход
Двухпалубный дизель-электроход "Булгария", изготовленный в 1955 году, затонул 10 июля 2011 года во время грозы в Куйбышевском водохранилище в Татарстане в трех километрах от берега. На теплоходе в тот момент находился 201 человек. Из них погибли 122 человека, спаслись 79. Потерпевшими по делу признаны 200 человек. В суде дело рассматривается с 6 мая 2013 года.