ТОМСК, 17 июля. /ТАСС/. Пилоты самолета Ан-28, жестко севшего в Томской области, в полете в течение пяти минут пытались запустить заглохшие двигатели, рассказал журналистам один из пассажиров Роман Макеев.
"Мы летим на высоте, двигатели глохнут, пилоты пытаются их реанимировать в течение пяти минут, потом понимают, что не получается. [Командир] ищет место для посадки, находит это болото, [оценивает как] подходящее. При падении [мы] цепляем ветки, сбрасываем скорость, втыкаемся носом и переворачиваемся", - сказал Макеев.
По его словам, поняв в воздухе, что двигатели отказали, пилоты хотели вернуться в город Кедровый, но позже передумали. При посадке техник, сидевший в хвосте самолета, подошел к пилотам, после чего объявил пассажирам, что будет жесткая посадка. Макеев отметил, что люди физически почувствовали снижение, дети начали плакать, а кто-то из пассажиров - молиться вслух, он сам написал смс своей девушке, что любит ее они хорошая пара, понимая, что есть вероятность не выжить.
Обледенения двигателей, о котором сообщали ряд СМИ, пассажир не видел из-за запотевшего стекла, однако он вспоминает, что двигатели издавали сильный шум при попытке их завести.
"А потом все сжались, приготовились к удару. Ветки цеплялись, [видели в окно] деревья-деревья. Потом колеса цепляют землю, и самолет переворачивается", - добавил свидетель инцидента. Он поделился, что во время падения он вспоминал последние несколько дней. Обнаружив после приземления, что все целы, вместе с техником открыл запасной выход в хвосте самолета.
По его словам, сначала пассажиры отошли от самолета, боясь воспламенения, однако потом несколько человек вернулись за багажом. Затем пилоты решили разводить костер, и "люди пошли дружно ветки ломать, быстро нашли бумагу, разожгли", отметил Макеев. Накануне источник в экстренных службах сообщал ТАСС с места ЧП, что пассажирам пришлось подавать сигнал дымом от костра. Подлетая к месту ЧП, спасатели изначально приняли его за дым от горящего самолета.
Кроме того, Макеев рассказал, что командир Ан-28 Анатолий Прытков, получивший при посадке перелом ноги, почувствовал травму лишь через 20 минут после посадки, однако все равно руководил эвакуацией пассажиров.
"Он потом его [перелом] почувствовал. Он спокойно ходил, минут через 20 говорит, что что-то с ногой. Ногу себе забинтовал. Он все держал под контролем. Он сказал: я несу за вас ответственность до конца", - сообщил Макеев.
В новость были внесены изменения (11:04 мск) - уточняются имя и фамилия командира экипажа.