МОСКВА, 18 июля. /ИТАР-ТАСС/. Украина несет ответственность за расследование крушения малайзийского лайнера, однако она может отказаться его проводить, передав это другой стране или профильной организации. Это следует из приложения 13 к Конвенции о международной гражданской авиации, определяющего порядок расследования авиационных происшествий и инцидентов (ИКАО).
Украина пригласила к расследованию Малайзию, Нидерланды, Boeing и международные организации
Национальное бюро по расследованию авиационных событий и инцидентов с гражданскими воздушными судами пригласило к расследованию катастрофы авиакомпанию "Малайзийские авиалинии", международные авиационные организации (Европейской конференции гражданской авиации, Евроконтроля, Еврокомиссии) и представителей авиационных властей стран Малайзии и Нидерландов.
В четверг Национальное бюро создало комиссию во главе для выяснения обстоятельств трагедии. В состав группы в том числе вошли и представители Государственной авиационной службы Украины. Комиссия направлена на место происшествия.
Ранее отмечалось, что Малайзия направит в Киев делегацию из 62 человек. В нее войдут представители малайзийских ВВС, авиационной отрасли, медицинских кругов.
Оказать помощь в расследовании предложил также ЕС. Еврокомиссия отмечает, что отслеживает ситуацию вокруг трагического происшествия и ожидает результатов специального заседания Совбеза ООН. На пятницу также намечена экстренная встреча ОБСЕ.
В расследовании могут принять участие США
В приложении к Конвенции о международной гражданской авиации отмечается, что государство, на чьей территории произошла катастрофа, назначает ее расследование и несет ответственность за его проведение, "однако оно может передать целиком или частично проведение этого расследования другому государству или региональной организации по расследованию авиационных происшествий по взаимной договоренности и согласию".
"В любом случае государство места события использует все средства для содействия проведению этого расследования", - уточняется в правилах.
Кроме того, уполномоченных представителей для участия в расследовании могут назначить государства, где зарегистрированы воздушное судно и его эксплуатант, а также страны, где оно было разработано и изготовлено. Таким образом, речь идет о Малайзии и США. Уполномоченного может прислать любая страна, которая предоставила информацию, оборудование или экспертов для исследования.
Концерн Boeing не комментирует ход следствия
В пресс-службе компании Boeing, разработавшей и выпустившей рухнувший лайнер, не комментируют, кто именно ведет расследование катастрофы.
В Boeing заявили, что компании пока нечего добавить к официальному заявлению о готовности оказать любое содействие в расследовании.
Авиакатастрофы и инциденты с Boeing 777: досье
Киев и ДНР: переговоры о перемирии
Ранее сообщалось, что провозглашенная Донецкая народная республика и Киев ведут переговоры о перемирии с тем, чтобы обеспечить доступ представителей международных организаций на место трагедии. Между тем министр обороны ДНР Игорь Стрелков считает, что для объективного расследования причин крушения Boeing 777 "Малайзийских авиалиний" перемирия не требуется.