МУРМАНСК, 15 апреля /ТАСС/. Российский траулер "Олег Найденов" затонул вблизи Канарских островов в открытом море, куда его отбуксировали после возгорания в порту Лас-Пальмас, сообщил ТАСС источник, близкий к судовладельцу.
"На его борту никого не было, экипаж находится в порту Лас-Пальмас", - уточнил собеседник агентства. По его словам, официального подтверждения о гибели судна испанская сторона судовладельцу пока не предоставила.
Траулер "Олег Найденов" был застрахован. Об этом корр. ТАСС сообщил директор компании-судовладельца "Феникс" Юрий Паршев.
Он также пояснил, что "какие-то действия по траулеру мы сможем начать после официального подтверждения испанской стороной его затопления, которого нам пока не предоставили".
Размеры страховки судовладелец не назвал. Сейчас руководители компании-судовладельца находятся в испанском порту Лас-Пальмас.
По информации агентства "ЭФЭ", "Олег Найденов" затонул в 15 милях (24 км) к югу от острова Гран-Канария. В настоящее время представители службы спасения на море обследуют место происшествия.
Рыболовный траулер "Олег Найденов". Досье
Моряки возвратились домой
Члены экипажа российского траулера возвратились домой, "большинство членов экипажа - мурманчане", также сообщили ТАСС в компании-судовладельце "Феникс".
В компании уточнили, что моряки прилетели из испанского Лас-Пальмаса несколькими рейсами.
Всего на борту траулера находились 72 моряка, 68 из них - россияне. Все они были эвакуированы, когда вспыхнул пожар, пострадавших нет.
Пожар возник в субботу в машинном отделении судна, все 72 члена экипажа были эвакуированы и размещены в гостинице.
Пострадавших нет. Другие суда также не пострадали.
После неудачным попыток потушить траулер, власти испанского порта приняли решение отбуксировать его в открытое море на несколько десятков километров от Лас-Пальмаса.
Задержание судна
В начале января 2014 года траулер "Олег Найденов" был задержан военными Сенегала в 46 милях от побережья Гвинеи-Бисау военными Сенегала.
Тогда судно почти три недели простояло в потру Сенегала под арестом. Однако первоначально озвученные властями африканской страны обвинения в незаконном промысле официально подкреплены не были.