"КП" опубликовала полный рассказ свидетеля Агапова о крушении малайзийского Boeing

Архив AP Photo/ Dmitry Lovetsky
Следственный комитет ранее назвал имя главного свидетеля и сообщил, что он находится в России под государственной защитой

МОСКВА, 3 июня. /ТАСС/. Газета "Комсомольская правда" после обнародования Следственным комитетом РФ данных о личности главного свидетеля по делу о крушении малайзийского Boeing над Украиной опубликовала на своем сайте полный текст и видео интервью Евгения Агапова, показав его уже без ретуши и маскировки голоса.

Ранее, в декабре прошлого года, в связи с применением к свидетелю мер госзащиты, газета скрыла данные об интервьюере и лишь 3 июня в полном объеме представила материал на своем сайте.

Что рассказал свидетель

Следственный комитет РФ назвал имя главного свидетеля по данному делу - гражданина Украины Евгения Агапова, находящегося в России под государственной защитой. По данным СК, он проходил военную службу в должности механика авиационного вооружения первой эскадрильи бригады тактической авиации ВВС Украины (воинская часть №А4465).

Его показания были тщательно проверены следователями, в том числе проведены исследования на полиграфе. Как отметил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин, "так как сейчас появляются новые доказательства достоверности слов свидетеля, а также с учетом различных вбросов, касающихся сомнений отдельных ангажированных СМИ в реальном существовании этого свидетеля, на данном этапе СК принял решение раскрыть информацию о нем".

Агапов добровольно пересек государственную границу РФ и изъявил желание сотрудничать с российским следствием. При допросе в качестве свидетеля он сообщил, что проходил службу в ВВС Украины. Ему известно, что 17 июля 2014 года после обеда на боевое задание вылетел самолет СУ-25 ВВС Украины, пилотируемый капитаном Волошиным. Указанный самолет вернулся на аэродром с пустым боекомплектом, при этом Волошин пояснил своим сослуживцам, что "самолет оказался не в то время и не в том месте". Позднее свидетель узнал, что в тот же день потерпел крушение гражданский самолет с пассажирами на борту, принадлежавший малайзийской авиакомпании.

Выводы "Алмаз-Антея"

Накануне советник генерального конструктора концерна "Алмаз - Антей" Михаил Малышевский рассказал журналистам в Москве о том, что малайзийский самолет над Украиной был сбит зенитной управляемой ракетой, вероятнее всего, 9М38М1 комплекса ПВО "Бук-М1".

В свою очередь гендиректор концерна "Алмаз-Антей" Ян Новиков напомнил, что эта ракета была снята с производства в России в 1999 году. По словам экспертов концерна, ракета была запущена из района южнее населенного пункта Зарощенское на Украине, а анализ не подтвердил версию о запуске ракеты из Снежного.

По словам Маркина, СК продолжает расследование этого дела, а обнародованные выводы "Алмаз-Антея" в ближайшее время запрошены у представителей концерна, тщательно изучены и приобщены к материалам следствия.

Крушение Boeing под Донецком

Пассажирский Boeing 777 "Малайзийских авиалиний", совершавший рейс по маршруту Амстердам - Куала-Лумпур, разбился 17 июля в Донецкой области. Все находившиеся на его борту 298 человек погибли. Большинство пассажиров - 193 человека - были подданными Нидерландов.

Авиакатастрофа вошла в десятку крупнейших за всю историю авиации.

В начале сентября прошлого года Совет по безопасности Нидерландов опубликовал доклад с промежуточными результатами работы следственной комиссии, согласно которому, авиалайнер развалился в воздухе из-за попадания в него множества объектов на большой скорости, при этом неполадок в системах лайнера или ошибок экипажа зафиксировано не было. Окончательный доклад планируется опубликовать в течение года после катастрофы.