СК назвал имя главного свидетеля крушения малайзийского Boeing

 Работа экспертов из Нидерландов на месте падения малайзийского самолета в Донецкой области. Михаил Почуев/ ТАСС
Работа экспертов из Нидерландов на месте падения малайзийского самолета в Донецкой области

Речь идет о Евгении Агапове, который был механиком в ВВС Украины. Сейчас он находится в России под государственной защитой

МОСКВА, 3 июня. /ТАСС/. Следственный комитет РФ принял решение назвать имя главного свидетеля крушения малайзийского Boeing в Донецкой области в 2014 году - им является гражданин Украины Евгений Агапов, находящийся в России под государственной защитой. Об этом сообщил ТАСС официальный представитель СК России Владимир Маркин. 

Этим свидетелем является гражданин Украины Агапов Евгений Владимирович, который проходил военную службу в должности механика авиационного вооружения первой эскадрильи бригады тактической авиации ВВС Украины (воинская часть №А4465). И сейчас он продолжает оставаться под госзащитой
Владимир Маркин
представитель СК

Главный свидетель

Как сообщалось ранее, в рамках расследования данного уголовного дела следствие и оперативные службы получили показания у гражданина Украины, который добровольно пересек государственную границу РФ и изъявил желание сотрудничать с российским следствием.

При допросе в качестве свидетеля он сообщил, что проходил службу в ВВС Украины.

Ему известно, что 17 июля 2014 года после обеда на боевое задание вылетел самолет СУ-25 ВВС Украины, пилотируемый капитаном Волошиным. Указанный самолет вернулся на аэродром с пустым боекомплектом, при этом Волошин пояснил своим сослуживцам, что "самолет оказался не в то время и не в том месте". Позднее свидетель узнал, что в тот же день потерпел крушение гражданский самолет с пассажирами на борту, принадлежавший малайзийской авиакомпании.

Первоначально этому свидетелю на территории России была обеспечена государственная защита. Его показания были тщательно проверены следователями, в том числе проведены исследования на полиграфе. Поскольку сейчас появляются все новые доказательства достоверности слов свидетеля, а также с учетом различных вбросов, касающихся сомнений отдельных ангажированных СМИ в реальном существовании этого свидетеля, на данном этапе мы приняли решение раскрыть информацию о нем
Владимир Маркин
представитель СК

По словам Маркина, СК также запросит у концерна "Алмаз-Антей" выводы о возможных причинах катастрофы.

"В Следственном комитете России продолжается расследование уголовного дела о совершенных представителями силовых структур Украины тяжких и особо тяжких преступлениях против мира и безопасности человечества. Обнародованные вчера выводы корпорации "Алмаз-Антей" о возможных причинах авиакатастрофы пассажирского Boeing, произошедшей 17 июля 2014 года, безусловно, вызывают интерес. Они будут в ближайшее время запрошены у представителей концерна, тщательно изучены и приобщены к материалам следствия", - подчеркнул Маркин.

Доклад Алмаз-Антея

Советник генерального конструктора концерна "Алмаз-Антей" Михаил Малышевский рассказал журналистам, что малазийский самолет над Украиной был сбит, вероятнее всего, зенитной управляемой ракетой 9М38М1 комплекса ПВО "Бук-М1".

В свою очередь, гендиректор концерна Ян Новиков напомнил, что эта ракета была снята с производства в России в 1999 году. По словам экспертов концерна, ракета была запущена из района южнее населенного пункта Зарощенское на Украине, а анализ не подтвердил версию о запуске ракеты из Снежного. "Какой стороне принадлежала ракета, мы для чистоты эксперимента отметить не можем", - отметил Новиков.

"Алмаз-Антей": санкции ЕС против концерна связаны с катастрофой малайзийского Boeing

Крушение Boeing под Донецком

Пассажирский Boeing 777 "Малайзийских авиалиний", совершавший рейс по маршруту Амстердам - Куала-Лумпур, разбился 17 июля в Донецкой области.

Все находившиеся на его борту 298 человек погибли. Большинство пассажиров - 193 человека - были подданными Нидерландов.

Авиакатастрофа вошла в десятку крупнейших за всю историю авиации.

В начале сентября прошлого года Совет по безопасности Нидерландов опубликовал доклад с промежуточными результатами работы следственной комиссии, согласно которому, авиалайнер развалился в воздухе из-за попадания в него множества объектов на большой скорости, при этом неполадок в системах лайнера или ошибок экипажа зафиксировано не было. Окончательный доклад планируется опубликовать в течение года после катастрофы.

Резонансные крушения самолетов азиатских авиалиний: причины и последствия