МОСКВА, 28 октября. /ТАСС/. Водителю Амирана Георгадзе Шоте Элизбарашвили предъявлено обвинение в пособничестве убийству трех человек в Красногорском районе Подмосковья и незаконном обороте оружия. Об этом ТАСС сообщил официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин.
Ранее по ходатайству следствия в отношении Элизбарашвили была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.
Из свидетеля в обвиняемые
20 октября водитель Георгадзе добровольно явился к следователям. По делу он изначально проходил как свидетель. 22 октября Элизбарашвили арестовали по подозрению в причастности к убийству.
По данным следствия, 19 октября Элизбарашвили привез предпринимателя Амирана Георгадзе к зданию администрации Красногорского района. После этого достал из автомобиля сумку с оружием, принес ее в кабинет к первому замглавы Красногорского района Юрию Караулову и передал Георгадзе.
"При этом необходимо отметить, что, когда в кабинете первого замглавы администрации начался разговор на повышенных тонах, Георгадзе отдал свой мобильный телефон Элизбарашвили, чтобы водитель снимал все это на видео", - сказал Маркин.
После двойного убийства Элизбарашвили отнес сумку обратно в машину и отвез предпринимателя к месту совершения второго преступления - коттеджу в деревне Поздняково. Водителю было известно, что в коттедже Георгадзе назначил встречу своему компаньону Тристану Закаидзе. В дальнейшем Элизбарашвили также занес сумку с оружием в дом и передал ее Георгадзе, а после убийства партнера по бизнесу отнес ее обратно в машину.
Затем Элизбарашвили повез Георгадзе в деревню Тимошкино, где тот вышел из машины и присел у дороги. В это время случайно проезжавший мимо мужчина увидел Георгадзе сидящим на земле, остановился и хотел предложить ему помощь, подумав, что ему плохо, в ответ предприниматель выстрелил в него несколько раз. "И только после этого Элизбарашвили убежал от своего начальника", - сказал Маркин.
"Я просто попал в глупую ситуацию"
Сам Элизбарашвили не признал вину в пособничестве в убийствах. "Я знаю, что я не виновен. Я не убийца, просто попал в глупую ситуацию", - заявлял он в Бабушкинском суде Москвы, где 22 октября решался вопрос о его аресте.
Водитель подчеркнул, что Георгадзе "приказал ему снимать все на телефон", так как у него было оружие. "Я не знал, что он соберется убивать. Ничто этого не предвещало, был обычный день", - сообщал тогда еще подозреваемый Элизбарашвили. При этом он отмечал, что сбежал, как только подвернулась возможность, и добровольно пришел в полицию.
Смерть "красногорского стрелка"
23 октября в одном из домов в деревне Тимошкино Красногорского района было обнаружено тело Георгадзе с огнестрельным ранением.
Он покончил жизнь самоубийством в день преступления.
Следствие назначило ряд экспертиз тела "красногорского стрелка", в том числе посмертную психолого-психиатрическую, баллистическую, судебно-медицинскую. "Будет устанавливаться наличие либо отсутствие в крови Георгадзе наркотических веществ", - сообщил представитель СК Владимир Маркин.
По словам Маркина, расследование уголовного дела Георгадзе не будет прекращено, пока не будут установлены все обстоятельства и причины совершенных им убийств.