СМИ: на борту рухнувшего в Южном Судане Ан-12 находилось около 50 человек

AP Photo/ Jason Patinkin

Власти подтвердили сведения, что погиб 41 человек, среди жертв также есть местные жители, на дома и участки которых упал самолет

РАБАТ, 4 ноября. /Корр. ТАСС Первин Мамед-заде/. На борту грузового самолета Ан-12, рухнувшего 4 ноября близ международного аэропорта Джубы - столицы Южного Судана (ЮС) - находилось около 50 человек. Об этом сообщает издание Sudan Tribune со ссылкой на представителей правительства ЮС.

Власти также подтвердили ранее появившиеся сведения о том, что погиб 41 человек. По сведениям властей и местных СМИ, среди жертв также есть местные жители, на дома и участки которых упал самолет.

По данным Миссии ООН в Республике Южный Судан (МООНЮС), самолет, направлявшийся в город Палох в штате Верхний Нил, рухнул примерно в 800 метрах от взлетной полосы. Сообщается, что он упал на небольшой остров, расположенный на реке Белый Нил.

Данные о россиянах на борту

Тем временем российские дипломаты выясняют, есть ли среди жертв крушения самолета в Южном Судане граждане РФ. Ранее СМИ сообщали, что пятеро членов экипажа были россиянами.

Пресс-секретарь посольства РФ в Уганде Радмир Гайнамов заявил, что полной ясности относительно гражданства экипажа разбившегося самолета пока нет. 

"Пока мы получаем крайне противоречивую информацию о том, граждане каких стран, были членами экипажа потерпевшего крушение самолета, - сказал он. - Проверка и подтверждение этой информации требует времени. Мы поддерживаем контакты с администрацией президента Южного Судана, с управлением гражданской авиацией и в целом транспортными властями этой страны, с министерствами иностранных дел и обороны, а также начальником Генерального штаба".

По словам Гайнамова, российские дипломаты могут в случае необходимости отправиться к месту крушения самолета.

Что известно о самолете

Катастрофу потерпел борт Ан-12БК с регистрационным номером EY-406 и заводским номером 01347704.

Самолет был изготовлен на Ташкентском авиационном производственном объединении им. В.П. Чкалова в Узбекской ССР (ныне - Ташкентский механический завод, Узбекистан).

Самолет эксплуатировался с 1971 г. - более 44 лет. До 1993 г. был в составе Магаданского управления гражданской авиации (СССР, затем РФ). После этого находился в собственности авиакомпании "Магадан Авиа Лизинг", в 1996 г. был продан зарегистрированной в Сан-Томе и Принсипи авикомпании British Gulf International, в 2007-2014 гг. находился в парке армянских перевозчиков South Airlines и Taron Avia. В 2014 г. был передан таджикистанской компании Asia Airways, затем поступил в парк южносуданской Allied Services Limited.

Компания Allied Services Limited и потерпевший катастрофу самолет Ан-12

Катастрофы транспортных самолетов Ан-12 с 2010 года. Хронология