Пилоты разбившегося самолета Ан-24 могли перепутать системы выставления высоты

Для повышения безопасности полетов рекомендовано, в частности, провести дополнительные занятия по особенностям отображения заданных высот на схемах захода на посадку
Редакция сайта ТАСС
16 сентября, 13:06

МОСКВА, 16 сентября. /ТАСС/. Пилоты пассажирского самолета Ан-24 авиакомпании "Ангара", разбившегося после захода на посадку в аэропорту Тынды в Амурской области, могли перепутать системы выставления высоты. Это следует из предварительного отчета Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по результатам расследования авиационного происшествия.

Так, по результатам предварительного расследования для повышения безопасности полетов, исходя из анализа допущенных ошибок, которые могли привести к крушению самолета, рекомендовано летным составом по типам воздушных судов провести дополнительные занятия по особенностям отображения заданных высот на схемах захода на посадку, порядку выполнения полетов с использованием давления аэродрома, а также процедуре установки давления на барометрических высотомерах и его контроля.

Кроме того, даны рекомендации по порядку контроля высоты при выполнении захода на посадку, порядку установки задатчика высоты на радиовысотомере по этапам полета и действиям экипажа при срабатывании сигнализатора радиовысотомера, а также действиям при срабатывании предупреждений системы раннего предупреждения приближения к земле и порядку анализа метеорологической обстановки, принятия решений на вылет, продолжения полета в направлении аэродрома назначения и выполнения захода на посадку.

В предварительном отчете также рекомендовано провести дополнительные занятия с техниками-метеорологами по порядку проведения наблюдений и определению количества облаков. Отмечена необходимость уделить особое внимание технологии работы, регламентирующей правила ручного ввода метеорологических параметров. "С персоналом по ОВД провести дополнительные занятия по порядку информирования экипажей воздушных судов о неисправностях или отказах средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи, а также их выключении по этой причине", - говорится в отчете.

Также рекомендовано провести дополнительную оценку допустимости риска выполнения полетов на контролируемые аэродромы при отсутствии формуляра сопровождения метки от ВС на экране отображения радиолокационной обстановки на рабочем месте диспетчера. "По результатам оценки, при необходимости, принять дополнительные меры по контролю и снижению соответствующих рисков", - подытожено в отчете МАК.