АРХАНГЕЛЬСК, 14 января. /Корр. ТАСС Софья Ануфриева/. Депортация из Дании двух членов экипажа российского сухогруза "Иван Бобров" - помощника капитана и старшего механика, уличенных в алкогольном опьянении, затягивается по непонятным для судовладельца причинам. Об этом ТАСС сообщили в четверг в компании "Транс-НАО шиппинг компани" (зарегистрирована в Нарьян-Маре), которой принадлежит судно. Там уточнили, что официально срок ареста моряков истек 8 января.
Моряков, арестованных за алкогольное опьянение, должны были депортировать из Дании в Россию еще в субботу, 9 января. "Однако они все еще находятся под стражей в городе Хельсингер в ожидании депортации. Когда это произойдет нам не известно", - сказал представитель руководства "Транс-НАО".
По его словам, для выяснения правовых аспектов компания-судовладелец обратилась к рекомендованному российским консульством юристу. "По нашим данным, моряки содержатся в комфортных условиях, ни в чем не нуждаются, но, конечно, подавлены неопределенностью ситуации", - уточнил собеседник агентства. Он добавил, что в компании пока не решили, будут ли привлекать моряков к дисциплинарной ответственности по возвращении домой, поскольку не обладают полной информацией о всех обстоятельствах инцидента.
Как сообщалось ранее, медицинское освидетельствование в участке полиции показало превышение допустимого по датским законам уровня алкоголя у всех трех задержанных российских моряков, включая капитана. Однако у помощника капитана и старшего механика оно было незначительным. Капитан будет находиться под стражей до 15 января.
"Иван Бобров" 9 января вышел из датского порта и продолжил прерванный рейс в Ригу с обновленной командой. 7 января для замены арестованных членов экипажа из Архангельска в Копенгаген прибыл новый командный состав сухогруза - капитан, помощник капитана и старший механик.
Сухогруз следовал из британского Ипсуича в Ригу для погрузки пиломатериалов. Затем судно должно было вернуться обратно. Экипаж из девяти человек полностью состоит из жителей Архангельской области.
Утром 1 января судно проходило через датский пролив Эресунн. По информации датского телеканала TV-2, оно отклонилось от курса, после чего по радио с ним связались сотрудники морской поисково-спасательной службы Дании, у которых возникло подозрение, что экипаж сухогруза может быть пьян. Вызванная на место полиция установила, что уровень алкоголя в крови капитана, его помощника и старшего механика превышает допустимую по датским законам норму в 0,5 промилле. Трое членов экипажа были арестованы, судно по требованию датских правоохранителей встало на якорь в порту Эльсинор.
По информации датских СМИ, капитану может грозить тюремное заключение, а судовладельцу - крупный штраф.