МОСКВА, 10 марта. /ТАСС/. Следствие завершило расследование уголовного дела о ДТП с пассажирским автобусом в Омске, в котором погибли 16 человек и 11 были травмированы. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Следственного комитета России.
"Следственными органами Следственного комитета России по Омской области завершено расследование уголовного дела, возбужденного по факту ДТП, произошедшего в пригороде Омска 24 июня 2015 года, в результате которого погибли 16 человек, еще 11 пассажиров получили серьезные травмы", - сообщили в ведомстве.
Предъявленные обвинения
Директору муниципального предприятия города Омска "Пассажирское предприятие № 4" Александру Чертолясу и начальнику автоколонны Валерию Коченевскому было предъявлено обвинение в совершении преступлений, предусмотренных статьями "нарушение требований охраны труда, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц" (ч.2 ст.143) и "оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц" (ч.3 ст.238) УК РФ.
По данным следствия, 55-летний водитель автобуса, принадлежащего муниципальному пассажирскому предприятию города Омска "Пассажирское предприятие № 4", оказывавшему по договору транспортные услуги ОАО "Сибирская птицефабрика", во время перевозки работников птицефабрики в районе 20-го километра трассы Омск - Нижняя Омка в связи с резким ухудшением состояния здоровья потерял контроль над транспортным средством, выехал на полосу встречного движения, где произошло столкновение с автомобилем КАМАЗ-5410 с полуприцепом, груженным кирпичами.
По мнению Следственного комитета, руководители предприятия ненадлежащим образом исполняли свои служебные обязанности и не обеспечили неукоснительное соблюдение на предприятии требований безопасности перевозок и трудового законодательства, а также надлежащий контроль за состоянием здоровья водителей.
Нарушения трудового законодательства спровоцировали смертельное ДТП
"В результате противоправных действий обвиняемых на пассажирском предприятии систематически не соблюдались установленные законодательством РФ и ведомственными актами нормативы рабочего времени и времени отдыха водителей, которые зачастую находились на работе сверх установленного рабочего времени, не имея достаточно времени для отдыха и восстановления сил", - сообщили в СК.
Так, по данным следствия, водитель автобуса, на котором ехали рабочие птицефабрики, в течение длительного времени не имел полноценного отдыха, в общей сложности за полгода отработав сверхурочно 594 часа, что почти в 10 раз превышало предельно допустимые нормы, так как разрешенные законодательством РФ сверхурочные работы для каждого водителя не должны превышать 120 часов в год.
"В день ДТП водитель автобуса, имевший сердечное заболевание, более 12 часов находился за рулем в кабине автомобиля при температуре воздуха 40 градусов тепла, что спровоцировало сердечный приступ за несколько минут до аварии. Из-за этого мужчина, потерявший сознание, выехал на полосу встречного движения, где произошло ДТП", - сообщили в ведомстве.
По данным следствия, зная о том, что водители предприятия перерабатывают сверхурочное время и имея на руках неоднократные предупреждения от контролирующих органов о недопустимости нарушения трудового законодательства и строгом соблюдении правил безопасности перевозок пассажиров, Коченевский составлял непосильные для водителей графики и расписание маршрутов, а Чертоляс утверждал их.
В ходе следствия Чертолясу была избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, Коченевскому - подписки о невыезде и надлежащем поведении. Во время расследования обвиняемые вину не признали.
Органами следствия собраны объективные доказательства, уличающие обвиняемых в совершении преступлений, в связи с чем уголовное дело передано для решения вопроса об утверждении обвинительного заключения и направлении в суд для рассмотрения по существу.
По итогам расследования в адрес директора департамента транспорта администрации Омска внесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению преступления. Ряд должностных лиц привлечен к дисциплинарной ответственности за ненадлежащий контроль за работой пассажирских предприятий.