24 января 2017, 14:04,
обновлено 24 января 2017, 15:21
Крушение грузового самолета в Киргизии

МАК: потерпевший под Бишкеком крушение Boeing был в исправном состоянии

На месте крушения грузового самолета Boeing 747 турецкой авиакомпании MyCargo Airlines, Бишкек. ТАСС
На месте крушения грузового самолета Boeing 747 турецкой авиакомпании MyCargo Airlines, Бишкек
Самолет, по данным комиссии, заходил на посадку один раз, никаких опасных грузов на его борту не было

БИШКЕК, 24 января. /Корр. ТАСС Вадим Нешкумай/. Разбившийся 16 января вблизи Бишкека грузовой самолет Boeing находился в исправном состоянии. Об этом сообщил на пресс-конференции глава комиссии по расследования обстоятельств авиакатастрофы, представитель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Леонид Каширский.

"На момент аварии все системы самолета были в исправном состоянии", - заявил он. По его словам, это предварительные выводы комиссии. "Ни о каких технических неполадках с борта самолета не сообщалось", - отметил Каширский.

Представитель МАК сообщил, что специалисты комитета завершили работы на месте падения самолета. "На данный момент все элементы конструкции воздушного судна эвакуированы в специально отведенное место, эти элементы изучаются", - сказал он. По его словам, на месте крушения обнаружены звуковой и параметрический бортовые самописцы. "Удалось снять с них информацию, мы ее сейчас изучаем, она хорошего качества", - сказал Каширский, добавив, что на сегодняшний день "обработка "черных ящиков" завершена не полностью".

Как заверил глава комиссии, МАК также получил информацию и о переговорах членов экипажа с диспетчерами аэропорта Манас. "Заход на посадку был единственный, опасных грузов на борту самолета не было", - подчеркнул он.

Версии авиакатастрофы

МАК рассматривает все версии крушения Boeing.

"На сегодняшний день приоритетных версий нет, изучается работа наземного оборудования, установленной на самолете аппаратуры, а также действия экипажа", - заявил Каширский.

По его словам, для вынесения окончательных выводов по поводу крушения самолета потребуется как минимум четыре месяца. За это время эксперты должны будут провести соответствующие исследования, проанализировать их, а также подготовить проект отчета и направить его в Турцию и США, которые принимают участие в составе международной комиссии в качестве наблюдателей.

Расследованием авиакатастрофы занимается специальная международная комиссия, которую возглавляют эксперты МАК. В ее состав также входят специалисты Агентства гражданской авиации Киргизии, а в качестве наблюдателей - представители США и Турции.

Принадлежащий одной из турецких компаний грузовой Boeing 747, который следовал по маршруту Гонконг - Бишкек - Стамбул, 16 января во время посадки в бишкекском аэропорту Манас рухнул на находящийся поблизости дачный поселок, где постоянно проживали люди. Лайнер полностью снес 23 одноэтажных жилых дома. Погибли 35 местных жителей и 4 члена экипажа, в больницы Бишкека с различными травмами были доставлены как минимум 19 человек. Почти половина погибших и пострадавших - дети.