Суд удалил двух присяжных по делу об убийстве Немцова
Адвокат фигуранта дела не считает удаление присяжных зачисткой коллегии
МОСКВА, 27 июня. /ТАСС/. Судья Московского окружного военного суда Юрий Житников удалил одну из присяжных по делу об убийстве Бориса Немцова, усомнившись в ее объективности, сообщает корреспондент ТАСС из зала суда.
"Когда я формировал коллегию, я спрашивал, есть ли среди вас или ваших родственников ранее судимые. Вы не отреагировали на этот вопрос. Вместе с тем сегодня из правоохранительных органов пришла справка, в которой сказано, что ваш муж, согласно проверке, был ранее судим в 1981, 1986, 1995 и 1998 гг. Вы скрыли это от суда, что дает мне основания усомниться в вашей честности и беспристрастности", - сказал судья.
Он отметил, что факт смерти мужа присяжной в 2013 году не может служить основанием для сокрытия ею этой информации от суда.
Как следует из справки, муж присяжной - Николай Б. - ранее был судим в том числе по тяжким статьям УК РФ.
Суд также по просьбе прокуратуры и адвокатов удалил одного из присяжных, который пронес в совещательную комнату записи, содержащие информацию по делу, неисследованную в суде.
"Присяжный не говорит нам, откуда у него эти записи. Сам он их составить не мог, так как они не исследовались в судебном процессе. Абсолютно точно, что ему их кто-то передал. Мы считаем, что присяжный должен быть исключен", - сказала прокурор Мария Семененко на заседании в Московском окружном военном суде.
Защита подсудимых также согласилась с наличием законных оснований для удаления присяжного. "В связи с тем, что такое поведение свидетельствует о нарушении закона, который запрещает присяжному собирать доказательства и сведения по уголовному делу, я вынужден удалить вас из коллегии и ввести в нее другого присяжного из числа запасных", - резюмировал судья Юрий Житников.
Адвокат одного из подсудимых Заура Дадаева Марк Каверзин заявил, что, по его мнению, этот присяжный самостоятельно проводил анализ доказательств, что является нарушением закона. "Те основания, которые были озвучены судом для удаления присяжного, являются законными. Говорить о какой-то зачистке коллегии мы не можем", - сказал он.
Защитник уточнил, что в увиденных им записях были отображены таблицы с передвижением подсудимых, показаниями свидетеля и так далее. "Таких документов конечно же не должно находиться в совещательной комнате. Присяжные могут пользоваться только теми записями, которые они делали непосредственно в судебном процессе. Но никакой тайной информации в этих таблицах нет, она была известна и сообщена в ходе судебного разбирательства", - заключил Каверзин.
Также он напомнил, что его подзащитный обратился в Европейский суд по правам человека в связи с применением к нему пыток при задержании. "Он обратился к правозащитникам, которые и будут представлять его интересы в ЕСПЧ", - сказал адвокат.
Сам присяжный пояснил суду, что собирал сведения самостоятельно и не получал их ни от кого. При этом адвокат одного из подсудимых Анна Бюрчиева отметила, что никто из присяжных не является профессиональным юристом, но употребленные в этих записях фразы и речевые обороты явно показывают, что были составлены юристом.