Все новости

"Конверс Авиа" подтвердила, что вблизи Шпицбергена произошло ЧП с их вертолетом

При этом в авиакомпании не подтверждают, что Ми-8 разбился, подчеркивая, что на данный момент с бортом потеряна связь
© Пресс-служба Дальневосточного регионального центра МЧС России/ТАСС, архив

МОСКВА, 26 октября. /ТАСС/. Авиакомпания "Конверс Авиа" подтвердила, что близ Шпицбергена произошло ЧП с принадлежащим им вертолетом Ми-8.

"Вертолет принадлежит нашей компании. На данный момент мы не подтверждаем информацию, что он разбился. Пока с ним отсутствует связь", - сообщил ТАСС заместитель генерального директора авиакомпании Дмитрий Желязков.

Он подтвердил, что на борту вертолета находятся восемь человек - три члена экипажа и пять пассажиров. "Поисково-спасательную операцию ведет Норвегия, в ней задействованы вертолет и спасательный катер", - отметил Желязков.

В "Конверс Авиа" сообщили, что Ми-8 был технически исправен. "Вертолет Ми-8АМТ адаптирован к полетам в северных районах, он - 2013 года выпуска", - сказал Желязков.

По его словам, полет выполнял опытный экипаж, который знал особенности полетов на Шпицберген.

Как в свою очередь сообщил источник ТАСС, пассажиры - шахтеры компании "Арктикуголь".

В российских экстренных службах также подтвердили, что Ми-8 пропал с радаров в 15:45 мск.

"Российский вертолет Ми-8, который, по предварительной информации, принадлежит "Конверс Авиа", следовал из поселка Пирамида в Баренцбург на острове Шпицберген. В 15:45 мск он пропал с экранов радара. По предварительным данным, на борту находились восемь человек", - сказал источник.

К месту предполагаемого падения вертолета направлены два поисковых вертолета со спасателями на борту. "Организовано взаимодействие с объединенным спасательно-координационным центром Норвегии", - сообщили в экстренных службах.

Об авиакомпании

АО "Авиакомпания Конверс Авиа" является одной из крупнейших российских эксплуатантов вертолетов Ми-2 и крупным эксплуатантом вертолетов Ми-8. Авиационный парк состоит более чем из 30 вертолетов - Ми-8Т, Ми-8МТВ (АМТ), Ми-2, R-44. Основная часть вертолетов находятся в собственности компании. Базовый вертодром авиакомпании - Змеёво, расположенный в Твери (160 км от Москвы).

Как говорится на официальном сайте авиакомпании, с 2003 года вертолеты авиакомпании осуществляют авиационное обеспечение ледоколов и морских судов в Арктике (Земля Франца-Иосифа, Шпицберген, Северный полюс).

Среди постоянных заказчиков авиакомпании - ряд компаний топливно-энергетического комплекса РФ. Основные виды выполняемых полетов - облет газо- и нефтепроводов, энергосистем, санитарная авиация, перевозка пассажиров и грузов на территории Тюменской, Томской, Мурманской, Самарской, Саратовской, Волгоградской, Тверской и Ленинградской областей, ХМАО-Югры, Краснодарском крае, Ставропольском крае, Республике Дагестан.

Вертолеты Ми-8 авиакомпании выполняли авиационные работы в Республике Конго, Пакистане, Республике Афганистан. В настоящее время осуществляются коммерческие воздушные перевозки и авиационные работы в Норвегии (архипелаг Шпицберген) в интересах российских организаций, а также в странах Африки в интересах миссий ООН.