ТАСС, 20 ноября. Три эксперта, входящие в состав комиссии, занимающейся расследованием гибели подводной лодки ВМС Аргентины San Juan, пришли к выводу, что субмарину раздавило давлением толщи воды на большой глубине. В ближайшее время они окончательно завершат работу над докладом и представят его министру обороны южноамериканской страны Оскару Агуаду, сообщила в понедельник аргентинский портал La Nacion.
Подлодка погибла из-за того, что погрузилась на глубину, значительно превышающую ту, на которую рассчитаны ее технические характеристики, считают контр-адмиралы Адольфо Трама и Алехандро Кенни, а также капитан корабля Хорхе Бергальо, ведущие расследование. Обломки субмарины были обнаружены в конце прошлой недели американской компанией Ocean Infinity на глубине 907 м и на расстоянии около 600 км от города Комодоро-Ривадавия (провинция Чубут) на Атлантическом побережье страны.
Как говорится в докладе, 14 ноября прошлого года командир корабля принял решение всплыть после того, как в аккумуляторном блоке, расположенном в носовой части, произошел пожар. Он возник после того, как туда проникла вода через шнорхель - устройство для забора воздуха, необходимого для работы двигателя внутреннего сгорания под водой, а также для пополнения запасов воздуха высокого давления и вентиляции отсеков.
Всплытие произошло ночью во время шторма. Для тушения пожара и удаления дыма из отсеков в сложных погодных условиях команде потребовалось несколько часов. После того, как удалось взять под контроль возгорание, хотя оно и не было полностью ликвидировано, командир принял решение осуществить погружение, чтобы следовать на базу в порт Мар-дель-Плата. В подводном состоянии экипаж корабля продолжил ремонт и ликвидацию последствий аварии. Капитан судна сообщил командованию об инциденте и том, что субмарина продолжает движение под водой.
Ситуация на борту субмарины
Последний раз экипаж подводной лодки вышел на связь в 8:52 15 ноября. Как считают эксперты, экипаж продолжал ремонтные работы, несмотря на сильную "физическую усталость и тяжелое психологическое состояние", хотя капитан ничего не сообщил об этом на базу. Затем экипаж больше не выходил на связь.
Как считают эксперты, именно 15 ноября на борту субмарины возобновился пожар в аккумуляторном отсеке или возник новый. Вероятно, в этот момент, когда экипаж был изможден ликвидацией возгорания, произошел взрыв аккумулятора и командир судна потерял контроль над командой, среди части членов которой началась паника.
Возникли проблемы с управлением субмариной и она начала быстро погружаться на глубину, а экипаж уже ничего не мог предпринять. Давление толщи воды разрушило корпус подлодки, в результате чего произошел взрыв вследствие имплозии, который и был зафиксирован в момент гибели судна.
Другие версии причин трагедии
Изначально члены комиссии рассматривали несколько версий произошедшего с подводной лодкой, однако затем они остановились на одной: гибель субмарины в результате имплозии. Предположения о попадании в нее торпеды или столкновения с другим судном они отвергли полностью, так как не было выявлено никаких следов возможной атаки, а в районе нахождения субмарины в момент ее гибели не находилось других подводных лодок.
Члены комиссии отвергли также вероятность того, что причиной гибели подлодки могли стать технические неполадки, возникшие в подводном состоянии. Перед выходом в поход субмарина прошла тщательную проверку, и ни один из проведенных тестов не указывал на проблемы в функционировании узлов или механизмов судна. Во время плавания от команды субмарины не поступало никаких сигналов о технических неполадках за 20 дней похода вплоть до 15 ноября.
Кроме того, анализ радиограмм, полученных от экипажа субмарины, подтвердил, что все они были переданы в обычном рабочем формате, а экипаж не обращался на базу с сообщениями о возникшей чрезвычайной ситуации или с просьбами о помощи.
Дизель-электрическая подводная лодка San Juan, на борту которой в момент ее выхода из аргентинского порта Ушуая находились 44 члена экипажа, перестала выходить на связь 15 ноября 2017 года.