ОНК: основатель Baring Vostok жалуется, что не получает в СИЗО писем от близких
МОСКВА, 19 марта. /ТАСС/. Основатель компании Baring Vostok Майкл Калви жалуется, что в СИЗО он не получает писем и не может связаться с близкими по телефону. Об этом ТАСС сообщил ответственный секретарь Общественной наблюдательной комиссии Москвы (ОНК) Иван Мельников.
Читайте также
Банк "Восточный" против инвестфонда Baring Vostok. Как развивалось дело Майкла Калви

"Члены ОНК посетили Калви и другого фигуранта его дела, Филиппа Дельпаля, в спецтюрьме внутри "Матросской тишины". Оба они жалуются, что им не доходят письма от близких, которые те отправили в это СИЗО, а также их близким не доходят письма, которые обвиняемые написали из стен изолятора", - сказал Мельников. По его словам, правозащитники попросили руководство СИЗО оказать содействие в своевременном получении корреспонденции фигурантами дела Baring Vostok.
Мельников отметил, что следователь не дал Калви возможность позвонить по телефону своим близкими. "По закону обвиняемому могут предоставить право на звонок с разрешения следователя. Во время этой беседы они не должны обсуждать материалы и ход дела. Однако часто следствие использует свои полномочия на разрешения звонка для давления на обвиняемого", - сказал ответственный секретарь ОНК.
По словам Мельникова, Калви в ходе встречи с ним выразил желание передать в тюремную библиотеку СИЗО "Матросская тишина" свои личные книги на английском языке.
"Калви читает книги на английском, которые имеются в библиотеке СИЗО, также он попросил передать ему несколько книг от близких. Эту литературу он хочет оставить в СИЗО после того, как он выйдет оттуда. Это связано с тем, что книги на иностранных языках читают не только арестанты-иностранцы, но и те, кто изучает иностранные языки, находясь под арестом", - рассказал Мельников. По его словам, члены ОНК передали пожелания Калви руководству следственного изолятора, где содержится основатель Baring Vostok.
"В целом жалоб на условия содержания у Калви и Дельпаля нет. Первый содержится в восьмиместной камере, в которой, кроме него, еще семь арестантов. Второй находится в небольшой камере. Отношения с сокамерниками складываются у обоих хорошо", - заключил Мельников.



