27 июня 2014, 11:42

Судостроительная фирма "Алмаз" сдала ФСБ РФ третий серийный корабль проекта 22460

Эти сторожевые корабли несут службу по охране границ РФ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 27 июня. /ИТАР-ТАСС/. Петербургское ОАО "Судостроительная фирма "Алмаз" построит для нужд погранслужбы ФСБ РФ два скоростных сторожевых корабля типа "Рубин". Как передал корреспондент ИТАР-ТАСС с церемонии закладки, корабли будут переданы заказчику в 2015-2016 гг

В пятницу на петербургской судоверфи состоялась церемония поднятия флага погрануправления пограничной службы ФСБ РФ на сторожевике проекта 22460 "Изумруд" (шифр "Рубин", тип "Охотник"). Это третий серийный корабль проекта 22460, построенный на "Алмазе". "Изумруд" будет нести вахту в Южном федеральном округе.

История постройки кораблей проекта

Головной сторожевик проекта 22460 "Рубин" начал нести службу в Черноморско-Азовского погрануправлении в 2010 году. Первый серийный корабль - "Жемчуг" эксплуатируется на Каспии, второй - "Бриллиант" - на Черном море. 

Проект этих "охотников "разработан в ОАО "Северное проектно-конструкторское бюро" (Санкт-Петербург). "Изумруд" - третий корабль серии, построенный на берегах Невы.

Сторожевики предназначены для охраны государственной границы, территориальных вод, континентального шельфа, для проведения аварийно-спасательных работ, а также для осуществления экологического контроля и ликвидации последствий природных бедствий. Наряду с охраной границы в задачу кораблей этого класса все чаще входят операции по борьбе с терроризмом и морским пиратством.

Построят краны

ОАО "СФ "Алмаз" также построит для нужд ВМФ РФ самоходные плавучие краны. Как сообщил генеральный директор верфи Леонид Грабовец на церемонии поднятия флага на "Изумруде", в серии девять единиц, они будут переданы ВМФ России до 2016 года. Самоходный кран проекта 02690 спроектирован ЗАО "Спецсудопроект" и предназначен для выполнения грузоподъемных работ, производства погрузок разрядных грузов на надводные корабли, подводные лодки и суда, обычных грузов, выполнения работ по обтяжке цепей крепления плавучих причалов, установки и съемки рейдового оборудования, перевозки грузов на верхней палубе. Водоизмещение крана - 2 тыс. тонн, длина - 50 м, ширина - 22 м, дальность плавания - 3,5 тыс. миль, автономность 10 суток, грузоподъемность 35-150 тонн.

Первый кран был заложен 17 мая 2013 года и спущен на воду 6 мая 2014 года.

О верфи

ОАО "Судостроительная фирма "Алмаз" основано в 1933 году как верфь Морпогранохраны страны. "Алмаз" специализируется на постройке скоростных кораблей и катеров для охраны морских границ, больших и малых кораблей, многоцелевых судов на воздушной подушке, судов и яхт гражданского назначения, поставляемых как в Российскую Федерацию, так и за рубеж. Техническая база предприятия дает возможность производить все виды ремонта и модернизации кораблей. Процесс спуска и подъема судов производится с помощью двух плавучих доков грузоподъемностью 3000 тонн и 2500 тонн.

Одна из основных особенностей корабля - наличие на борту взлетно-посадочной площадки для легкого вертолета. В кормовой части оборудован наклонный слип, на котором установлен быстроходный катер, предназначенный, например, для быстрой доставки досмотровой партии на судно-нарушитель