21 июля 2014, 09:06

Автозаводы Hyundai и Ford под Петербургом останавливают конвейер на летние каникулы

Завод Ford в Ленобласти. ИТАР-ТАСС/ Константин Кижель
Завод Ford в Ленобласти
В январе-июне 2014 года российский автомобильный рынок продолжил снижение, начавшееся летом прошлого года

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 21 июля. /Корр. ИТАР-ТАСС Светлана Афонина/. Автомобильные заводы южнокорейского Hyundai в Петербурге и Ford во Всеволожске Ленинградской области (совместное предприятие Ford Motor Company и компании Sollers) в понедельник останавливают конвейер на традиционные летние каникулы. Hyundai уходит в коллективный отпуск на две недели, с 21 июля по 1 августа, Ford - на три недели, с 21 июля по 10 августа, сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службах компаний.

Во время коллективного отпуска, который проходит на предприятиях каждый год, будет проводиться наладка оборудования.

Hyundai

Завод Hyundai открылся в Петербурге в сентябре 2010 года, выйдя на полную производственную мощность в 200 тыс. авто в 2012 году. Завод выпускает модели Hyindai Solaris и Kia Rio, работая в три производственные смены. Технологический процесс включает в себя штамповку крупных кузовных панелей, сварку, окраску кузова и сборку. По оценкам правительства Петербурга, уровень локализации приближается к 50%.

Всего на предприятии занято более 2,2 тыс человек. В текущем году компания планирует произвести около 230 тыс. автомобилей. По оценкам властей города, этот объем может быть увеличен до 300 тыс. автомобилей в силу популярности выпускаемых заводом авто.

Ford

Завод Ford открыт на территории Ленинградской области в 2002 году, его максимальная мощность составляет 125 тыс. автомобилей в год. Предприятие выпускает автомобили моделей Focus и Mondeo. В начале лета 2014 года компания перешла на односменный режим работы, сократив около 700 человек, объяснив такое решение реакцией на снижение спроса на рынке и на девальвацию рубля в начале года. На предприятии работают около 2 тыс. человек. Вместе с тем Ford Sollers заявлял, что намерен продолжить подготовку к запуску новых Mondeo и Focus в 2015 году.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в январе-июне 2014 года российский автомобильный рынок продолжил снижение, начавшееся летом прошлого года, и сократился на 7,6% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. В 2014 году было продано 1 млн 229 тыс. автомобилей.

По данным комитета автопроизводителей АЕБ, за январь-июнь 2014 года Hyundai в целом сохранил динамику продаж на уровне прошлого полугодия (89,57 тыс. авто), у Ford зафиксировано падение на 39% (до 31,32 тыс. автомобилей).