МОСКВА, 24 июля. /Корр. ИТАР-ТАСС Арина Лебедева/. Пострадавшим от приостановки деятельности турфирмы "Нева" россиянам следует сначала обращаться с претензией к самому туроператору, а затем уже в страховую компанию "Восхождение". Об этом сказал в четверг на пресс-конференции председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков.
Он посоветовал пострадавшим клиентам "Невы" написать претензию в саму турфирму, а потом уже обращаться в страховую компанию "Восхождение". "Если в течение 10 дней после того, как турист отправил претензию в туркомпанию, не пришло никакого ответа, то следует обращаться уже к страховщику или непосредственно в суд", - подчеркнул он.
"Мы настоятельно рекомендуем туристам отправлять в туркомпанию претензию в письменном виде, либо по электронной почте, но с обязательным уведомлением о прочтении, либо заказным письмом также у уведомлением о получении письма", - отметил Аншаков. "Часто пострадавшим говорят в страховой компании или в турфирме заполнить готовый бланк либо предлагают вести переписку с туристом по электронной почте. Этого категорически делать нельзя, потому что если понадобится обращаться в суд, то там, в суде, это не примут", - сказал председатель Общества защиты прав потребителей.
Руководство российского туроператора "Нева" 16 июля объявило о приостановке своей деятельности из-за финансовых проблем. По оценкам Ростуризма, на тот момент за границей находились 6-6,5 тыс. клиентов турфирмы, половина из которых уже вернулась домой. За рубеж, согласно информации Ростуризма, не смогут отправиться 18-20 тыс. клиентов "Невы".
Финансовая гарантия "Невы" составляет 454,2 млн рублей. Гарантию туроператору предоставила страховая компания "Восхождение", которая уже начала прием заявлений от клиентов "Невы" на выплату компенсаций за сорванный отдых.