4 декабря 2013, 18:02

До конца 2014 года РЖД увеличит в 2 раза число высокоскоростных поездов "Сапсан"

ИТАР-ТАСС/ Игорь Кубединов
Первый состав из новой партии сдвоенных составов доставлен на судне в порт Усть-Луга

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 4 декабря. /Корр.ИТАР-ТАСС Лев Фролов/. До конца 2014 года "Российские железные дороги" получат восемь высокоскоростных поездов типа "Сапсан", закупленных дополнительно РЖД у компании "Сименс АГ" (Siemens AG).

Накануне первый состав из этой партии доставлен на судне в порт Усть-Луга (Ленинградская область). До конца 2013 года ожидается поставка еще одного. В целом компания Siemens AG планирует завершить перевозку всех восьми высокоскоростных поездов до конца следующего года.

Новые поезда будут сдвоенными

Контракт с немецким концерном, предусматривающий продажу восьми высокоскоростных поездов модели Velaro RUS ("Сапсан"), был заключен в декабре 2011 года. Будет также проведено техническое обслуживание всех 16 поездов "Сапсан" из первой и второй партий на срок 30 лет. Общая стоимость сделки - около 600 млн евро.

Производство "Сапсанов" для второй партии началось в декабре 2012 года на заводе Siemens в Крефельде (Германия). По мере обновления парка специалисты компании проведут пуско-наладочные работы, часть поездов ждут сертификационные испытания. Планируется, что в июле 2014 года будет получен сертификат соответствия на два поезда из новой партии. После этого начнется поэтапный ввод поездов в эксплуатацию. Последние поезда планируется ввести в эксплуатацию в начале 2015 года. Таким образом, парк высокоскоростных поездов ОАО "РЖД" увеличится вдвое.

О "Сапсане"

Первые восемь поездов "Сапсан" с конца 2009 года курсируют по маршрутам Москва - Санкт-Петербург и Москва - Нижний Новгород со скоростью до 250 км в час. За четыре года, прошедшие с момента запуска высокоскоростного поезда, его услугами воспользовались около 10,5 млн пассажиров. Длина каждого поезда Velaro RUS ("Сапсан") из 10 вагонов составляет 250 метров, они рассчитаны на 514 пассажиров.

Отличительная особенность этих поездов заключается в функции движения сдвоенных составов, которые позволят удовлетворить высокий спрос на поездки по маршрутам Москва - Санкт-Петербург и Москва - Нижний Новгород. В сдвоенном режиме (20 вагонов) поезда будут иметь две дополнительные зоны первого класса и VIP-зону повышенного комфорта. Во всех вагонах предусмотрено подключение к интернету.