14 января 2014, 07:59

Смольный предложил китайским инвесторам построить в Петербурге три ветки "легкого" трамвая

ИТАР-ТАСС/ Михаил Фомичев
Чиновники хотят заинтересовать китайских инвесторов проектом строительства новой трассы с мостом через Неву

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 14 января. /ИТАР-ТАСС/. Три ветки легкорельсового транспорта (ЛРТ, "легкого трамвая"), которые станут наземным продолжением метрополитена, власти Петербурга предложили построить китайским инвесторам. Проекты впервые представили на трех бизнес-форумах в Гуанчжоу, Шэньжэнь и Гонконг. Об этом ИТАР-ТАСС сообщили в пресс-службе комитета по инвестициям.

Речь идет о продлении ветки до аэропорта "Пулково", о линии от станции метро "Автово" до жилого комплекса Балтийская жемчужина, а также от будущей станции метро "Шушары" в южной части Петербурга до Колпино. Протяженность каждой линии - от 15 км, пассажиропоток проектов оценивается до 22 тыс. поездок в год. По оценкам правительства Петербурга, объем инвестиций составит от 531 до 815 млн долларов, сообщил собеседник агентства. Реализовать их планируется на основе концессии сроком от 20 лет.

Новые дороги

Кроме того, как говорят в комитете по инвестициям, в ходе визита в КНР представляют китайским инвесторам в ходе бизнес-встреч проект строительства новой многополосной трассы с мостом через реку Нева. Этот проект - один из трех, которые впервые представляют потенциальным инвесторам в Гуанчжоу, Шэньжэнь и Гонконге.

Строительство многополосной автомобильной магистрали с мостом через реку Нева планируется в створе Фаянсовой и Зольной улиц. Трасса позволит автомобилистам проехать из одного района Петербурга в другой, минуя исторический центр города. Объем инвестиций оценивается в 3,5-4,5 млрд долларов; окупаемость по расчетам Смольного составит до 10 лет.

В числе других проектов - строительство новых дорог с путепроводами и развязками. В их числе - продление улицы Димитрова от Белградской до Орджоникидзе с путепроводом через Витебскую железнодорожную линию и транспортной развязкой на пересечении с Белградской улицей. Также это строительство проспекта Маршала Блюхера от проспекта Энергетиков до Индустриального с путепроводом на пересечении с железнодорожной линией Приозерского направления; и путепровод на пересечении Бассейной улицы с железнодорожными путями Витебского направления. Кроме того, китайским инвесторам предложат проект продления Якорной улицы от проспекта Энергетиков до улицы Передовиков. Проекты предлагается реализовать на основе концессионного соглашения сроком до 18 лет. Объем инвестиций в проект оценивается в сумму от 56 млн долларов.

Кроме того, китайским инвесторам предложат принять участие в строительстве новых линий легкорельсового транспорта, которые станут продолжением метрополитена. Речь идет о продлении ветки до аэропорта "Пулково"; о линии от станции метро "Автово" до жилого комплекса Балтийская жемчужина, а также ветки от будущей станции метро "Шушары" до Колпино. По оценкам Смольного, объем инвестиций оценивается в сумму от 531 до 815 млн долларов. Реализовать их планируется на основе концессии сроком от 20 лет.

Делегация Петербурга, которую возглавляет губернатор Георгий Полтавченко, находится с рабочим визитом в Китае. Китайской стороне представляют перспективные проекты в области промышленности, транспортной инфраструктуры и парков развлечений.

Пока китайские инвесторы ведут только один крупный проект в Петербурге. С 2005 года консорциум пяти Шанхайских компаний строит на юго-западе жилой квартал с коммерческими площадями "Балтийская жемчужина".