МОСКВА, 4 июля. /ТАСС/. Нидерландский пилот команды "Ред Булл" Макс Ферстаппен стал победителем девятого этапа чемпионата мира по автогонкам в классе машин "Формула-1" - Гран-при Австрии. Нидерландец выиграл третью гонку подряд и пятую в сезоне и продолжает лидировать в личном зачете.
В ходе уик-энда "Мерседес" объявил о продлении контракта с британцем Льюисом Хэмилтоном - семикратный чемпион мира будет выступать в "королевских гонках" еще как минимум на протяжении двух сезонов. А вот кто будет его напарником - вопрос пока открытый. Финн Валттери Боттас явно сдал позиции и уже не может гарантировать себе место в команде. Тогда как протеже "Мерседеса" британец Джордж Расселл за рулем аутсайдера "Уильямса" порой показывает отличные результаты и всем видом говорит, что он готов к переходу в чемпионский коллектив.
Возможно, "Мерседес" объявит имя второго пилота уже совсем скоро, но а пока же все внимание команды приковано к борьбе за титул, которую Хэмилтон на данный момент проигрывает Ферстаппену. Пилот "Ред Булл" выиграл две последние гонки и явно не намеревается останавливаться на достигнутом, что показали свободные заезды в пятницу и субботу. Он стал победителем двух из трех практик, при этом его преимущество было весьма солидным для столь короткой трассы, как в Австрии.
Свое превосходство Ферстаппен подтвердил и в квалификации, завоевав четвертый поул в сезоне и третий подряд. Его соседом по первой линии стартовой решетки неожиданно стал британец Ландо Норрис, при этом пилот "Макларена" опережал лучшее время Ферстаппена вплоть до последнего поворота, но в итоге уступил ему 0,048 секунды. Третьим стал партнер нидерландца по команде мексиканец Серхио Перес, тогда как Хэмилтон и Боттас довольствовались только четвертой и пятой позициями соответственно. Но главным героем квалификации стал Расселл - он впервые в сезоне вышел в финальный сегмент, где занял девятое место, которое после штрафа немца Себастьяна Феттеля ("Астон Мартин") превратилось в восьмое.
По-прежнему тяжело идут дела у россиянина Никиты Мазепина из "Хааса". Он в очередной раз уступил напарнику по команде немцу Мику Шумахеру во всех сессиях гоночного уик-энда, а в квалификации проиграл ему 0,5 секунды, что непозволительно много для короткого трека. В общении с журналистами Мазепин признался, что ему с большим трудом дается работа над настройками болида. По его словам, он не может найти контакта с инженерами команды, а все изменения в настройках, которые делаются по ходу уик-энда, не приводят к нужному результату.
Гонка
На старте Ферстаппен успешно отбил попытку атаки со стороны Норриса и сохранил лидерство, а вот в конце пелотона не обошлось без происшествий - Эстебан Окон из "Альпин" оказался зажатым между двумя соперниками, в результате чего произошел контакт и на болиде француза была сломана передняя подвеска. На трассу была выпущена машина безопасности. На рестарте Ферстаппен сработал идеально, Норрис замешкался, чем не преминул воспользоваться Перес, однако британец сопротивлялся до последнего и выдавил соперника с трассы, после чего мексиканец откатился в конец первой десятки.
За этот маневр Норрис получил пятисекундный штраф, а в момент вынесения наказания его обогнал Хэмилтон в борьбе за второе место. Ферстаппен к этому времени уже успел оторваться на 10 секунд. После обязательных остановок в боксах Боттас опередил Норриса в борьбе за третье место за счет того, что британец во время пит-стопа отбывал штраф. В конце первой десятки Перес в борьбе с Шарлем Леклером ("Феррари") повторил маневр Норриса и выдавил монегаска с трассы, за что также получил пятисекундный штраф. Несколькими кругами спустя Перес вновь выдавил Леклера и получил за это еще пять секунд.
В группе лидеров также происходили события - Хэмилтон из-за износа шин и небольшого повреждения болида вынужден был пропустить вперед и Боттаса, и Норриса, а после отправился в боксы за новым комплектом резины. Ферстаппен же к тому моменту опережал Боттаса почти на 30 секунд и позволил себе второй раз остановиться в боксах, чтобы не рисковать с износом шин. В итоге он спокойно довел дело до победы - третьей подряд и пятой в сезоне, завоевав первый "Большой шлем" (поул, победа, лидирование от старта до финиша, быстрый круг) в карьере. Преимущество нидерландца над Хэмилтоном в личном зачете возросло до 32 очков.
Боттас на финише сохранил вторую позицию, Норрис - третью, Хэмилтон занял четвертое место. Герой квалификации Расселл еще за три круга до клетчатого флага шел 10-м, но не смог отбиться от атак двукратного чемпиона мира испанца Фернандо Алонсо ("Альпин") и выпал из очковой десятки. На последнем круге произошла авария с участием двух чемпионов мира - финн Кими Райкконен ("Альфа Ромео") въехал в Феттеля. Мазепин вновь финишировал последним в 50 секундах позади Шумахера.
В рамках Гран-при Австрии состоялись второй этап женского чемпионата W Series и третий - "Формулы-3", в которых выступают пилоты программы развития российского автоспорта SMP Racing Ирина Сидоркова и Александр Смоляр. 18-летняя российская гонщица, проводящая дебютный сезон в чемпионате, стала второй, стартовав с четвертой позиции и уверенно отбившись от атак соперницы в течение всего заезда. После двух этапов она занимает четвертое место в личном зачете, уступая лидеру британке Джейми Чедвик 11 очков. А вот для Смоляра этап сложился не очень удачно: в первой гонке он стал 14-м, во второй - последним, и только в третьей смог набрать очки, финишировав четвертым. В общем зачете он занимает шестое место, уступая лидеру 63 очка.
Следующие этапы "Формулы-1" и W Series пройдут в Великобритании с 16 по 18 июля, "Формулы-3" - в Венгрии с 30 июля по 1 августа.