Все новости

"Формула-1" объявила о разработке плана по снижению выбросов углерода до нуля к 2030 году

Инициатива разрабатывалась в течение 12 месяцев совместно с Международной автомобильной федерацией

ТАСС, 12 ноября. Руководство чемпионата мира по автогонкам в классе машин "Формула-1" намерено снизить выбросы углерода болидов до нуля к 2030 году. Об этом сообщает пресс-служба гоночной серии.

Эта инициатива по развитию "Формулы-1" разрабатывалась в течение 12 месяцев совместно с Международной автомобильной федерацией (FIA) и экспертами по устойчивому развитию, командами "Формулы 1", промоутерами и партнерами, реализация проекта начнется немедленно. Меры по снижению выбросов углекислого газа в атмосферу охватывают прежде всего сами болиды, транспортировку машин и участников состязаний, все операции на гоночных трассах, включая работу офисов и мастерских, которые через десяток лет будут снабжаться энергоресурсами, получаемыми исключительно из возобновляемых источников.

"Статус "Формулы-1" как самого передового вида автомобильных инноваций дает серии платформу для ускорения прогресса и развития технологий, которые уменьшают и сокращают выбросы углерода от существующего двигателя внутреннего сгорания. Гибридный силовой агрегат будет играть ключевую роль в будущем автомобильной промышленности. Нынешний гибридный двигатель, вырабатывающий больше энергии при меньшем расходе топлива, чем любой другой, в сочетании с передовыми системами экологически чистого топлива и рекуперации энергии представляет огромную возможность для поставки гибридного силового агрегата с нулевым выбросом углерода", - говорится в сообщении пресс-службы организации.

"FIA приветствует эту инициативу "Формулы-1". Это не только очень обнадеживает будущее для автоспорта, но и может принести большую пользу обществу в целом", - заявил глава FIA Жан Тодт.

Выгода для общества и окружающей среды

"Участники автогонок надеются оказать значительное положительное влияние на окружающую среду и сообщество, с котором работают", - заявил исполнительный директор "Формулы-1" Чейз Кэри. Он напомнил, что нынешние турбогибридные двигатели V6, используемые с 2014 года, признаны самыми эффективными в мире и обеспечивают большую мощность при меньшем расходе топлива по сравнению с любыми другими двигателями. "Мы считаем, что автогонки останутся лидером в автомобильной промышленности и будут работать с энергетическими и автомобильными компаниями с целью создания первого в мире гибридного двигателя внутреннего сгорания с нулевым выбросом углекислого газа", - сказал американец.

"За свою 70-летнюю историю "Формула-1" стала инициатором многочисленных технологических новинок, которые внесли позитивный вклад в борьбу с выбросами углерода, - подчеркнул Кэри. - Инновации - от передовой аэродинамики до улучшенных конструкций тормозов, разработанные командами "Формулы-1", сегодня воплощены во многих миллионах автомобилей на планете".

Чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1" проводится с 1950 года и является ведущей гоночной серией среди машин с открытыми колесами. Британец Льюис Хэмилтон досрочно стал чемпионом "Формулы-1" сезона-2019, Кубок конструкторов также досрочно завоевал "Мерседес".