ГРОЗНЫЙ, 18 ноября. /ТАСС/. Брендовый туристический маршрут планируют создать в Чечне в 2021 году совместно АТОР (Ассоциация туроператоров России). Об этом в интервью ТАСС сообщил министр по туризму региона Муслим Байтазиев.
"АТОР (Ассоциация туроператоров России) занимается брендированием маршрутов. Мы пригласили ее представителей, но из-за пандемии визит перенесен на следующий год. Планируем показать маршруты, которые существуют, а специалисты помогут сделать полноценный брендовый маршрут, укажут на слабые точки и подскажут, какие пробелы нужно устранить", - рассказал Байтазиев.
Он отметил, что для развития туризма Северному Кавказу необходим единый туристический маршрут по аналоги с "Золотым Кольцом". "Наш регион и Северная Осетия уже предложили свои варианты туров, которые можно включить в общую кавказскую сеть. В своем предложении исходим из расчета "два дня на один регион". Брали самые яркие точки притяжения - в Чечне это Грозный и Аргунское ущелье, далее - выезд в Дагестан", - отметил глава ведомства.
В 2019 году Чечню посетили более 160 тыс. туристов из 70 стран. В 2018 году в республике побывали около 150 тыс. туристов. Наибольшей популярностью у туристов в Чечне традиционно пользуются высокогорное озеро Кезеной-Ам в Веденском районе, Аргунское ущелье, мечеть "Сердце Чечни" и музыкальный фонтан на "Грозненском море". В 2019 году в регионе прошли фестивали "Хонк фест", "Шашлык-машлык", "Арбузный фестиваль", а также детская регата и регата на кубок "Кезеной-Ам".