Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Путин поручил до 15 марта найти источники финансирования для пригородных поездов

23 февраля 2015, 14:29 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 23, февраля. /ТАСС
С начала года движение пригородных поездов в целом ряде регионов было прекращено. Эта ситуация вызвала жесткую критику главы государства
Материал из 1 страницы
© Евгений Курсков/ТАСС

МОСКВА, 23 февраля. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин поручил правительству РФ совместно с "Российскими железными дорогами" и при участии пригородных пассажирских компаний до 15 марта найти источники финансирования для пригородных поездов. Об этом говорится в перечне поручений, подготовленном по итогам совещания с членами правительства 4 февраля этого года.

"Принять с учетом ранее данных поручений исчерпывающие меры по обеспечению эффективного функционирования пассажирского железнодорожного транспорта в пригородном сообщении, определив источники финансирования соответствующих мероприятий", - отмечается в документе, опубликованном на сайте Кремля.

Одновременно президент обратил внимание на необходимость урегулирования задолженности федерального бюджета за услуги по использованию железнодорожной инфраструктуры для пригородного сообщения, а также задолженности региональных бюджетов за услуги по перевозке пассажиров электричками. Путин также поручил создать "устойчивый механизм финансирования услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в достаточном объеме".

Владимир Путин также поручил Счетной палате (СП) до 15 марта отчитаться о проверке обоснованности потерь РЖД от использования регионами железных дорог общего пользования.

"Счетной палате РФ представить результаты проверки обоснований размеров потерь в доходах, возникающих в результате оказываемых ОАО "Российские железные дороги" услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, субсидируемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", - говорится в документе, опубликованном на сайте Кремля.

Ответственной за исполнение поручения назначена глава СП Татьяна Голикова.

Сбои в пригородном железнодорожном сообщении

С начала года движение пригородных поездов в целом ряде регионов было прекращено в связи неурегулированностью вопросов между регионами и пригородными железнодорожными компаниями. Эта ситуация вызвала жесткую критику главы государства. В настоящее время все ранее отмененные пригородные маршруты (около 300) восстановлены.

Ранее в РЖД сообщили, что пригородные пассажирские компании могут в начале 2015 года отменить до 220 электричек.

"Отмены пригородных поездов связаны с нежеланием региональных властей сотрудничать с пригородными компаниями по вопросам компенсации разницы между комфортным для граждан "социальным" тарифом и экономически обоснованными затратами перевозчика", - пояснили в РЖД.

На совещании с членами кабинета министров 4 февраля президент РФ Владимир Путин раскритиковал правительство за сбои в пригородном железнодорожном сообщении. Глава государства потребовал решить вопрос немедленно.

Вице-премьер Аркадий Дворкович доложил, что в числе предложенных правительством мер - снижение ставки НДС до 10% (такой законопроект будет внесен в Госдуму уже в феврале), а также возвращение льготной ставки оплаты за инфраструктуру на уровне 1% (что потребует дополнительных субсидий регионам из федерального бюджета, по предварительным оценкам, в 6-8 млрд руб.).

В РЖД рассчитывают на гарантии

ОАО "Российские железные дороги" рассчитывает на финансовые гарантии для системного решения проблемы пригородного сообщения, заявил 9 февраля президент компании Владимир Якунин в своем блоге.

По его словам, позиция РЖД заключается в том, что функционирование убыточных пригородных перевозок обеспечивается за счет государственных субсидий.

"К сожалению, финансовая модель, заложенная в основу функционирования пригородного комплекса, на которой в свое время настаивали правительственные чиновники, оказалась несостоятельной. Мы об этом говорили, как и о том, что ОАО "РЖД", будучи коммерческой компанией, не может и не должно оплачивать государственные социальные обязательства. Думаю, что вмешательство президента наконец поставит жирную точку на неопределенности и бесконечных дискуссиях о том, нужен или не нужен стране пригородный железнодорожный транспорт и за счет каких источников финансирования он сможет нормально развиваться", - подчеркивает Якунин.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама