Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Владимир Якунин: 10 лет руководства РЖД

18 августа 2015, 16:28 UTC+3 МОСКВА /корр. ТАСС, Ксения Алейникова

Как ранее сообщалось, глава одной из крупнейших российских монополий может уйти из компании

Поделиться
Материал из 1 страницы
Реклама
Пропустить рекламу
{{$root.cfg.modules.slider.galleryTable_2193680.stepNow *12 +1}} - 12 из {{$root.cfg.modules.slider.gallery_2193680.sliderLength-1}}
Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин на церемонии запуска выставочно-лекционного поезда на Рижском вокзале, 2011 год
Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин на церемонии запуска выставочно-лекционного поезда на Рижском вокзале, 2011 год
Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин на церемонии запуска выставочно-лекционного поезда на Рижском вокзале, 2011 год
© ИТАР-ТАСС/Александра Мудрац
Председатель правления Сбербанка России Герман Греф и глава ОАО "РЖД" Владимир Якунин  на Ярославском вокзале во время презентации совместного проекта, 2008 год
Председатель правления Сбербанка России Герман Греф и глава ОАО "РЖД" Владимир Якунин  на Ярославском вокзале во время презентации совместного проекта, 2008 год
Председатель правления Сбербанка России Герман Греф и глава ОАО "РЖД" Владимир Якунин на Ярославском вокзале во время презентации совместного проекта, 2008 год
© ИТАР-ТАСС/Алексей Филиппов
Владимир Якунин перед началом заседания правительства РФ, 2008 год
Владимир Якунин перед началом заседания правительства РФ, 2008 год
Владимир Якунин перед началом заседания правительства РФ, 2008 год
© ИТАР-ТАСС/Григорий Сысоев
Премьер-министр РФ Владимир Путин и президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин на презентации первого высокоскоростного поезда "Сапсан" производства Siemens в Санкт-Петербурге, 2008 год
Премьер-министр РФ Владимир Путин и президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин на презентации первого высокоскоростного поезда "Сапсан" производства Siemens в Санкт-Петербурге, 2008 год
Премьер-министр РФ Владимир Путин и президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин на презентации первого высокоскоростного поезда "Сапсан" производства Siemens в Санкт-Петербурге, 2008 год
© ИТАР-ТАСС/Григорий Сысоев
Председатель правления Siemens AG Петер Лешер, федеральный министр транспорта и городского развития Германии Петер и глава РЖД Владимир Якунин на церемонии запуска производства электропоездов "Ласточка" для ОАО "Российские железные дороги" на заводе Siemens, 2011 год
Председатель правления Siemens AG Петер Лешер, федеральный министр транспорта и городского развития Германии Петер и глава РЖД Владимир Якунин на церемонии запуска производства электропоездов "Ласточка" для ОАО "Российские железные дороги" на заводе Siemens, 2011 год
Председатель правления Siemens AG Петер Лешер, федеральный министр транспорта и городского развития Германии Петер и глава РЖД Владимир Якунин на церемонии запуска производства электропоездов "Ласточка" для ОАО "Российские железные дороги" на заводе Siemens, 2011 год
© ИТАР-ТАСС/Максим Шеметов
Владимир Якунин на открытии музея футбольного клуба "Локомотив", 2011 год
Владимир Якунин на открытии музея футбольного клуба "Локомотив", 2011 год
Владимир Якунин на открытии музея футбольного клуба "Локомотив", 2011 год
© ИТАР-ТАСС/Валерий Шарифулин
Председатель Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко и президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин на заседании Совета Федерации РФ, 2013 год
Председатель Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко и президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин на заседании Совета Федерации РФ, 2013 год
Председатель Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко и президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин на заседании Совета Федерации РФ, 2013 год
© ИТАР-ТАСС/Станислав Красильников
Президент Олимпийского комитета России Александр Жуков, вице-премьер РФ Дмитрий Козак, президент России Владимир Путин, президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин (справа) и начальник дирекции вокзалов РЖД Сергей Абрамов (третий слева на втором плане) во время осмотра здания нового железнодорожного вокзала в Адлере, 2013 год
Президент Олимпийского комитета России Александр Жуков, вице-премьер РФ Дмитрий Козак, президент России Владимир Путин, президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин (справа) и начальник дирекции вокзалов РЖД Сергей Абрамов (третий слева на втором плане) во время осмотра здания нового железнодорожного вокзала в Адлере, 2013 год
Президент Олимпийского комитета России Александр Жуков, вице-премьер РФ Дмитрий Козак, президент России Владимир Путин, президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин (справа) и начальник дирекции вокзалов РЖД Сергей Абрамов (третий слева на втором плане) во время осмотра здания нового железнодорожного вокзала в Адлере, 2013 год
© ИТАР-ТАСС/Михаил Климентьев
Владимир Якунин на железнодорожном вокзале Владивостока на второй день эстафеты Олимпийского огня, 2013 год
Владимир Якунин на железнодорожном вокзале Владивостока на второй день эстафеты Олимпийского огня, 2013 год
Владимир Якунин на железнодорожном вокзале Владивостока на второй день эстафеты Олимпийского огня, 2013 год
© ИТАР-ТАСС/Юрий Смитюк
Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин во время интервью в своем рабочем кабинете, 2014 год
Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин во время интервью в своем рабочем кабинете, 2014 год
Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин во время интервью в своем рабочем кабинете, 2014 год
© ИТАР-ТАСС/Валерий Шарифулин
Владимир Якунин выходит из нового скоростного поезда "Стриж", следующего маршрутом Москва - Нижний Новгород, на перроне Курского вокзала, 2015 год
Владимир Якунин выходит из нового скоростного поезда "Стриж", следующего маршрутом Москва - Нижний Новгород, на перроне Курского вокзала, 2015 год
Владимир Якунин выходит из нового скоростного поезда "Стриж", следующего маршрутом Москва - Нижний Новгород, на перроне Курского вокзала, 2015 год
© Валерий Шарифулин/ТАСС
Владимир Якунин во время открытия Центра ядерной медицины ОАО "Российские железные дороги", 2015 год
Владимир Якунин во время открытия Центра ядерной медицины ОАО "Российские железные дороги", 2015 год
Владимир Якунин во время открытия Центра ядерной медицины ОАО "Российские железные дороги", 2015 год
© Антон Новодережкин/ТАСС
1
...
{{item.num+1}}
...
{{$root.cfg.modules.slider['gallery_2193680'].sliderLength - 1}}
{{$root.cfg.modules.slider['gallery_2193680'].sliderLength - 1}}
+
Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин на церемонии запуска выставочно-лекционного поезда на Рижском вокзале, 2011 год
© ИТАР-ТАСС/Александра Мудрац
Председатель правления Сбербанка России Герман Греф и глава ОАО "РЖД" Владимир Якунин на Ярославском вокзале во время презентации совместного проекта, 2008 год
© ИТАР-ТАСС/Алексей Филиппов
Владимир Якунин перед началом заседания правительства РФ, 2008 год
© ИТАР-ТАСС/Григорий Сысоев
Премьер-министр РФ Владимир Путин и президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин на презентации первого высокоскоростного поезда "Сапсан" производства Siemens в Санкт-Петербурге, 2008 год
© ИТАР-ТАСС/Григорий Сысоев
Председатель правления Siemens AG Петер Лешер, федеральный министр транспорта и городского развития Германии Петер и глава РЖД Владимир Якунин на церемонии запуска производства электропоездов "Ласточка" для ОАО "Российские железные дороги" на заводе Siemens, 2011 год
© ИТАР-ТАСС/Максим Шеметов
Владимир Якунин на открытии музея футбольного клуба "Локомотив", 2011 год
© ИТАР-ТАСС/Валерий Шарифулин
Председатель Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко и президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин на заседании Совета Федерации РФ, 2013 год
© ИТАР-ТАСС/Станислав Красильников
Президент Олимпийского комитета России Александр Жуков, вице-премьер РФ Дмитрий Козак, президент России Владимир Путин, президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин (справа) и начальник дирекции вокзалов РЖД Сергей Абрамов (третий слева на втором плане) во время осмотра здания нового железнодорожного вокзала в Адлере, 2013 год
© ИТАР-ТАСС/Михаил Климентьев
Владимир Якунин на железнодорожном вокзале Владивостока на второй день эстафеты Олимпийского огня, 2013 год
© ИТАР-ТАСС/Юрий Смитюк
Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин во время интервью в своем рабочем кабинете, 2014 год
© ИТАР-ТАСС/Валерий Шарифулин
Владимир Якунин выходит из нового скоростного поезда "Стриж", следующего маршрутом Москва - Нижний Новгород, на перроне Курского вокзала, 2015 год
© Валерий Шарифулин/ТАСС
Владимир Якунин во время открытия Центра ядерной медицины ОАО "Российские железные дороги", 2015 год
© Антон Новодережкин/ТАСС

МОСКВА, 18 августа. /корр. ТАСС Ксения Алейникова/. Глава одной из крупнейших российских монополий - президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин - может уйти из компании и в сентябре стать сенатором от Калининградской области. Его кандидатуру в Совет Федерации предложил врио губернатора области Николай Цуканов. В случае избрания в Совет Федерации Якунин, который возглавляет РЖД с июня 2005 года, должен будет покинуть свой пост не позднее дня наделения его полномочиями сенатора.

Десять лет работы Якунина в должности президента РЖД стали для компании эпохой масштабных планов. И хотя многие амбициозные проекты пока находятся в стадии согласования или в процессе реализации, результаты некоторых из них уже можно оценить.

Интервью Владимира Якунина в проекте ТАСС "Первые лица"

Инфраструктура

Основным проектом РЖД в сфере строительства железных дорог по праву считается развитие Восточного полигона (включает в себя модернизацию БАМа и Транссиба), которое началось в 2013 году при поддержке правительства РФ. Общий объем инвестиций в проект составляет 562 млрд рублей. Нынешняя пропускная способность Транссиба составляет около 100 млн тонн в год, БАМа - около 10 млн тонн. В результате реализации проекта провозная способность в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока к 2020 году должна увеличиться более чем в 1,5 раза - на 66 млн тонн в год к уровню 2012 года.

Кроме того, должны быть обеспечены пропуск грузовых поездов, перевозящих балкерные грузы в порты Дальнего Востока, с весовой нормой в размере 7,1 тыс тонн против нынешних 5-6 тыс тонн и эксплуатация грузовых вагонов с нагрузкой 25 тонн на ось (сейчас - 23,5 тонн на ось).

В 2014 году совместное предприятие РЖД и Северной Кореи (доля РЖД - 70%) завершило восстановление железной дороги от станции Хасан (Россия) до порта Раджин (КНДР). Суммарный объем инвестиций составил 10,6 млрд рублей. Пропускная способность участка Хасан-Раджин и терминала в порту Раджин достигла 5 млн тонн грузов в год.

Кроме того, РЖД активно участвуют в строительстве и реконструкции железнодорожной инфраструктуры за рубежом, а также выражали заинтересованность в приватизации транспортных активов в Греции.

Пассажирская инфраструктура также не осталась в стороне: на 2016 год запланировано начало пассажирского движения на Малом кольце Московской железной дороги. На МКЖД будут организованы транспортно-пересадочные узлы с пересадками на линии метрополитена, также МКЖД будет интегрировано с радиальными направлениями железных дорог.

Что касается российских вокзалов, сейчас на их базе создаются транспортно-пересадочные узлы с целью создания комфортных условий по взаимодействию пассажиропотоков различных видов транспорта.

Олимпийские достижения

Для проведения зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи РЖД построили в регионе несколько объектов транспортной инфраструктуры. В частности, там появились совмещенная (автомобильная и железная) дорога Адлер - горноклиматический курорт "Альпика-Сервис", и железнодорожная линия от Адлера до аэропорта Сочи.

Также РЖД выполнили работы по реконструкции станции и вокзала Сочи, строительству новых станций и вокзалов Адлер и Олимпийский парк, усилению железнодорожной линии от Туапсе до Адлера, реконструкции существующих пассажирских терминалов на станциях Сочи, Дагомыс, Хоста и Мацеста.

На высоких скоростях

Развитие скоростных и высокоскоростных перевозок - один из стратегических приоритетов РЖД. В 2009 году состоялось открытие скоростного движения и запуск электропоездов "Сапсан" на линии Москва - Санкт-Петербург, в 2010 году - на линии Москва - Нижний Новгород. В конце 2010 года было открыто скоростное сообщение на направлении Санкт-Петербург - Хельсинки и состоялся запуск скоростных электропоездов "Аллегро".

Крупнейшим инфраструктурным проектом, реализация которого еще только предстоит, является высокоскоростная магистраль Москва-Казань, которая в перспективе может быть продлена до Пекина. Стоимость ВСМ "Москва-Казань" оценивается в 1,068 трлн рублей. Первые практические шаги были сделаны в 2015 году - в мае с китайской стороной был подписан меморандум о сотрудничестве в области ВСМ. При этом Китай выразил готовность инвестировать в проект более 300 млрд рублей и рассмотреть вопрос об увеличении инвестиций в ходе реализации проекта.

Проектированием магистрали займется российско-китайский консорциум. Проектные работы должны завершиться в 2016 году, а ввод магистрали в постоянную эксплуатацию планируется не ранее 2020 года. Протяженность ВСМ "Москва- Казань" составит около 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа против нынешних 14 часов.

Грузовые "дочки"

В рамках реформы железнодорожного транспорта РЖД были созданы дочерние общества для осуществления грузовых перевозок, а большая часть грузовых вагонов перешла в частную собственность. На сегодняшний день крупнейшей грузовой "дочкой" РЖД остается Федеральная грузовая компания с парком около 165 тысяч вагонов.

Кроме того, совместно с ОАО "ТрансКонтейнер" и ООО "Восточная стивидорная компания" (входит в группу Global Ports) был реализован проект "Транссиб за 7 суток" - регулярный сервис по отправке ускоренных контейнерных поездов, который позволяет в два раза сократить время доставки контейнеров из Москвы на Дальний Восток и с Дальнего Востока в Москву за счет следования со скоростью пассажирского поезда, с минимальными остановками и без сортировок в пути.

Для развития контейнерных перевозок по территории Таможенного Союза и на транзитных маршрутах между Европой и Азией РЖД и железнодорожные компании Белоруссии и Казахстана в 2014 году создали Объединенную транспортно- логистическую компанию (ОТЛК). Согласно бизнес-плану, общий грузооборот ОТЛК к 2020 году превысит 4 млн TEU (эквивалент 20-футового контейнера).

Пассажирские перевозки

Для перевозок пассажиров в дальнем следовании в структуре РЖД была создана дочерняя Федеральная пассажирская компания, для пригородных перевозок - сформированы пригородные пассажирские компании с участием субъектов РФ.

Именно пригородные перевозки стали "проблемным местом" железнодорожного транспорта в начале 2015 года, когда из-за неспособности ряда регионов покрывать убытки, связанные с повышением тарифа за пользование инфраструктурой, были отменены более 300 электричек в 37 регионах России.

Эта ситуация вызвала жесткую критику главы государства и в скором времени перевозки были восстановлены. В настоящее время реализуется ряд разработанных правительством мер по поддержке пригородного сообщения.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама