МОСКВА, 20 октября. /ТАСС/. Решение о распределении международных частот "Трансаэро" будет приниматься не ранее подведения итогов проверки перевозчика Росавиацией.
Об этом журналистам сообщил в кулуарах форума "Крылья Россия" заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов.
"На прошлой неделе я предупредил межведомственную комиссию Минтранса, чтобы они были готовы принять участие. Мы резервировали день и на прошлой неделе, и на этой неделе. Все будет зависеть от того решения, которое примет Росавиация по результатам проверки", - сказал он.
По словам Окулова, самое главное, чтобы не было перерыва в воздушном сообщении.
Если Росавиация принимает решение о том, что отзывается сертификат эксплуатанта, то на следующий день "Трансаэро" вылететь уже не сможет, а "ставить некого", отметил он.
"Мы коммерческие права для этого никому не передали. Некому взлететь вместо "Трансаэро", - подчеркнул замминистра.
Вопрос международных маршрутов
"Аэрофлот" на прошлой неделе обратился в Росавиацию с просьбой закрепить за ним права на международные маршруты "Трансаэро", сообщил ранее источник, знакомый с данным обсуждением и соответствующим письмом в ведомство. В "Аэрофлоте" отказались комментировать эту информацию. В пресс-службе Росавиации сообщили, что пока подобное обращение в ведомство не поступало.
Ранее сообщалось, что конкурентам "Аэрофлота" пока предложены только маршруты на внутренних линиях.
Между тем авиакомпания UTair также подала заявку в межведомственную комиссию при Минтрансе РФ на международные направления "Трансаэро" в страны СНГ, сообщил гендиректор перевозчика Андрей Мартиросов.
"Наша заявка на международные направления "Трансаэро" очень скромная, на несколько маршрутов. Это страны СНГ", - сказал Мартиросов.
Как ранее сообщал ТАСС, заявки на получение коммерческих прав "Трансаэро" в межведомственную комиссию Минтранса подали конкуренты "Аэрофлота" - авиакомпании S7 и "Уральские авиалинии". Авиакомпания Red Wings рассматривает возможность подачи заявки.
Авиакомпания UTair поддерживает позицию, что "Аэрофлот" должен получить значительную часть коммерческих прав "Трансаэро" на международные маршруты, так как взял на себя основные затраты по перевозке ее пассажиров.
"Мы поддерживаем позицию о том, что "Аэрофлот" взял на себя большую часть затрат по перевозке пассажиров "Трансаэро", и потому имеет право на значительное количество международных направлений "Трансаэро", - сказал Мартиросов.
Банкротство авиакомпании
Решение о банкротстве "Трансаэро", накопившей 250 млрд рублей долгов и находящейся под операционным управлением "Аэрофлота", было принято на правительственном совещании с участием премьера Дмитрия Медведева 1 октября.
Перевозчик закрыл продажу билетов. По результатам проведенной в начале октября проверки "Трансаэро" комиссия Росавиации предлагала приостановить действие сертификата эксплуатанта. Однако проект акта комиссии до сих пор не утвержден руководством Росавиации.