25 марта 2015, 10:14

Марсоход Curiosity обнаружил на Марсе азотные соединения

AP Photo/ NASA

Выявленные космическим аппаратом элементы, возможно, подтверждают теорию существования жизни на этой планете

ВАШИНГТОН, 25 марта. /Корр. ТАСС Денис Соловых/. Марсоход Curiosity обнаружил еще одно подтверждение возможного существования жизни на этой планете. Как сообщили во вторник в Национальном управлении по аэронавтике и космическому пространству США (NASA), аппарат выявил наличие азотных соединений в собранных им образцах горных пород. Эти элементы наряду с соединением углерода необходимы для зарождения жизни.

Полученные данные дают специалистам основания полагать, что "на Марсе когда-то мог происходить круговорот азота, который является чрезвычайно важной частью жизненных процессов". На данный момент ученым не удалось установить источники возникновения этого элемента на Красной планете. "Оксид азота, вероятнее всего, образовался либо в результате удара молнии, либо из-за резкого изменения температуры, последовавшего за ударом какого-либо космического тела", - говорится в заявлении.

Curiosity прибыл на Марс 6 августа 2012 года для исследования кратера Гейла. Длина аппарата составляет 2,8 м, а вес - 900 кг. Он вдвое длиннее и более чем в пять раз тяжелее любого другого космического аппарата NASA, спущенного на поверхность Марса. У этой научной лаборатории три пары колес диаметром 50 см, каждое из которых приводится в движение отдельной силовой установкой. Передняя и задняя подвески марсохода снабжены специальными поворотными механизмами. Curiosity способен преодолевать препятствия высотой 75 см и делать полный разворот на 360 градусов на месте. Проект обошелся NASA в $2,5 млрд.