ВАШИНГТОН, 21 июня. /Корр. ТАСС Андрей Шитов/. Персональное досье россиянина Равиля Мингазова, который уже полтора десятка лет содержится без суда и следствия в американской спецтюрьме в Гуантанамо (Куба), рассмотрено специальной межведомственной комиссией администрации США. Ее заседание проводилось в режиме телемоста между Гуантанамо и Пентагоном при виртуальном участии не только военного ведомства США, но и разведки и других спецслужб, а также Госдепартамента.
Адвокаты Мингазова выразили на заседании мнение, что его можно освободить. Однако, в биографической справке на "заключенного RS-702", подготовленной к слушаниям и размещенной перед их началом на профильном сайте Пентагона, утверждается, что Мингазов воевал на стороне талибов (движение "Талибан" запрещено в РФ) и враждебно относится к российским властям. В упомянутой биографической справке американских спецслужб, в частности, указывается, что в 2001 году он, "вероятно, проходил подготовку в нескольких учебных лагерях в Афганистане, где учился изготовлять взрывчатку, яды и химические гранаты". Согласно этому документу, россиянин не отрицает, что воевал в Афганистане на стороне талибов, где и был захвачен в плен в октябре 2002 года.
В России Мингазов находится в розыске по подозрению в целом ряде нарушений закона. Согласно американской справке, он "с неприязнью относится к российским властям и не хочет быть репатриированным" - в частности, потому, что, "вероятно, опасается уголовного преследования по обвинениям, выдвинутым правительством России".
Цель разбирательства - установить, может ли Мингазов впредь представлять "какую-либо опасность для национальной безопасности" США. Основная часть слушаний проходила в закрытом режиме. Как ожидается, решение о дальнейшей судьбе россиянина может быть принято примерно в течение месяца.
Открытой для общественности и прессы была лишь начальная часть слушаний, на которой было зачитано заявление защиты. Сам Мингазов, сидевший перед телекамерой рядом со своими адвокатами в Гуантанамо, не произнес ни слова. На открытой части слушаний присутствовали российские и американские дипломаты и журналисты, а также представители ряда крупных американских правозащитных организаций.