МОСКВА, 17 сентября. /ТАСС/. Учебники по истории для одиннадцатиклассников предлагается разделить на два уровня - базовый и профильный.
Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе издательства "Просвещение".
"В настоящее время идут дискуссии о том, что целесообразно давать в выпускном классе. Один из путей решения - подготовка учебников для базового уровня и для углубленного уровня изучения истории", - считает руководитель Центра гуманитарного образования "Просвещения" Александр Данилов.
Он напомнил, что в соответствии с законом "Об образовании в РФ", в старшей школе должно сохраняться профильное образование. "Учебники двух уровней могли бы стать компромиссом между расширением линейной системы в обучении истории и требованиями закона", - сказал эксперт.
Таким образом, на базовом уровне материал будет представлен в кратком виде: школьники смогут вернуться к основным этапам истории России и мира, а также ознакомиться с материалом для общего развития. "Для гуманитариев будет иная модель учебника - им нужно будет дать представление о научных основах исторического знания", - уточнил Данилов.
Три линейки учебников
В мае 2015 года министерство образования и науки РФ утвердило три линейки новых учебников по истории России: от издательств "Дрофа" и "Просвещение" с 6 по 10 классы, учебники издательства "Русское слово" с 6 по 9 классы.
В 11-м классе обучение сейчас проходит по старым учебникам, которыми школы по-прежнему вправе пользоваться.
Новые учебники для 11-го класса, написанные согласно историко-культурному стандарту, будут разрабатываться издательствами после создания примерных образовательных программ по истории. Этой работой сейчас занимается рабочая группа под руководством ректора Московского городского педагогического университета Игоря Реморенко по заказу Минобрнауки.
Более 750 тысяч школьников уже занимаются по новым учебникам
9 сентября спикер Госдумы глава Российского исторического общества Сергей Нарышкин сообщил, что более 750 тысяч школьников уже занимаются по новым учебникам истории.
Он отметил, что необходимо не только внимательно наблюдать за процессом внедрения новых учебников, но и оказывать необходимую методическую поддержку учителям, держать в поле зрения ход обновления соответствующей литературы, программ повышения квалификации педагогов. Кроме того, по словам спикера Госдумы, в повестке дня стоит вопрос об обновлении программ по истории для 11 класса.
Нарышкин также предложил начать дискуссию о качестве исторического образования в вузах, в том числе на неисторических специальностях. "И, возможно, уже в 2016 году выйти здесь на конкретные предложения", - добавил он.