7 октября 2016, 14:00
Кризис в Сирии

Лавров: вывод боевиков из городов Сирии не имеет ничего общего с насильственной миграцией

Валерий Шарифулин/ ТАСС

Глава МИД РФ отметил также, что еще один пригород Дамаска является предметом переговоров по выводу боевиков оттуда

МОСКВА, 7 октября. /ТАСС/. Еще один пригород Дамаска является предметом переговоров по выводу боевиков оттуда. Об этом заявил министр иностранных Сергей Лавров в интервью программе "Воскресное время" на Первом канале. Выдержки из интервью опубликованы в пятницу на сайте российского дипведомства.

"Мы это (вывод боевиков - прим. ТАСС) готовы обсуждать. Уже есть пример двух населенных пунктов, - сказал Лавров. - В одном состоялась реализация договоренностей между правительством Сирии и боевиками". "Там было примерно полторы тысячи боевиков, которые делали жизнь не очень комфортной для полусотни тысяч жителей, - продолжил он. - Правительство с ними договорилось о том, что они вместе со своими семьями, близкими, оружием уйдут из этих районов "куда глаза глядят", и правительство их не будет трогать и преследовать".

По словам министра, так и произошло, "город зажил нормальной жизнью: перестали его блокировать, отпала необходимость "выкуривать" оттуда боевиков". "Сейчас еще один пригород Дамаска является предметом переговоров на ту же тему", - информировал глава МИД РФ.

"Кстати, наши западные партнеры и некоторые ретивые ооновцы, типа заместителя генерального секретаря ООН по гуманитарным вопросам Стивена О’Брайена, стали эту практику осуждать как насильственную миграцию, - обратил внимание Сергей Лавров. - Это не имеет ничего общего с тем, что происходит".

"То, что спецпосланник генсекретаря ООН по Сирии Стаффан де Мистура сейчас предложил, - это попытка использовать эту практику, тот опыт, который уже применяется, - отметил министр. - Мы готовы эту идею изучать".

РФ готова работать

Лавров также указал, что Москва надеется, что Франция учтет российские поправки к тексту резолюции по Сирии.

"На днях у нас были переговоры с нашими французскими коллегами, которые готовят резолюцию СБ ООН, считая, что раз российско-американские усилия не принесли результатов, нужно срочно что-то сделать, - отметил министр. - Мы готовы работать в СБ ООН, мы им об этом сказали, но лишь бы что-то принять - это не наш подход".

Без размежевания любое решение бессмысленно

По словам Лаврова, ни в коем случае нельзя растерять те принципы и механизмы, которые были согласованы с американцами, одобрены всеми членами Международной группы поддержки Сирии (МГПС) и членами мирового сообщества. "Это делалось многими месяцами, выверено военными, разведчиками, дипломатами. Считаю, что было бы просто колоссальной ошибкой отложить это в сторону и перейти к текстам, которые будут просто полны эмоций и призывать к состраданию к жителям Алеппо, без всякой проработки требовать немедленно прекратить боевые действия, что будет тут же использовано "Джебхат ан-Нусрой" (запрещенная в РФ группировка), - подчеркнул он.

"У нас масса "перехватов" - такие возможности у нас есть. Когда обсуждалось трехдневное перемирие в Алеппо без того, чтобы размежевать хороших от террористов, эфир был полон оптимистическими переговорами о том, что "вот-вот сейчас американцы русских уговорят объявить перемирие, и мы быстренько получим и оружие, и боеприпасы, и все будет хорошо", - обратил внимание министр. - Поэтому без этой проблемы разъединения любое решение СБ ООН будет бессмысленным, равно как и без того, чтобы четко сказать - все, кто блокирует межсирийский политический диалог, должны это немедленно прекратить".

Касаясь вопроса гуманитарных поставок, глава дипведомства заявил: "Нет никакого альтернативного варианта, кроме как выполнить то, о чем мы с американцами договорились - разблокировать дорогу Кастелло.

"Надеюсь, что французские коллеги эти поправки учтут, иначе Совет Безопасности ООН не сможет внести свой вклад в урегулирование сирийского кризиса на данном этапе", - сказал министр.

Предварительные условия неприемлемы

По словам Лаврова, в том, что касается сирийского урегулирования, нужно "действовать по всем направлениям параллельно".

"Сейчас выдвигают предварительные условия. Давайте сначала установим тишину на неделю, потом обеспечим абсолютно повсюду беспрепятственный гуманитарный доступ, и лишь потом оппозиция, которую опекает Запад, соизволит сесть за стол переговоров, - обратил внимание министр. - Это примерно так же, как на Украине действует опекаемая Западом власть, которая говорит: месяц полной тишины, отдайте нам границу, пустите туда ОБСЕ, обеспечьте полную безопасность, разоружите всех и вся, кроме украинской армии, и только потом займемся политическими реформами". "Так не сработает. В других конфликтах так не работает никакая инициатива", - подчеркнул он.

"Важно, чтобы все участники конфликта видели перспективу - в том, что будет снижаться уровень насилия, что будет поступать гуманитарная помощь, что террористы не будут уходить от ответственности, что политический процесс будет нацелен на учет мнения всего сирийского общества, как того требует резолюция СБ ООН", - убежден глава МИД РФ.

По его словам, уже пошел пятый месяц, "когда одна из нескольких групп оппозиции в одиночку блокирует возобновление переговоров и шантажирует всех остальных". "Никто не может с ней ничего сделать, даже, по-моему, не хотят, а хотят их ублажать", - заметил министр.