Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

МАК призывает проводить расследования крупных авиакатастроф комиссиями под эгидой ИКАО

13 октября 2015, 18:31 UTC+3
Комитет предложил разработать систему действенного контроля за выполнением обязательств государств по обеспечению безопасности полетов международной гражданской авиации в своем воздушном пространстве
Поделиться
Материал из 1 страницы
© Михаил Соколов/ТАСС

МОСКВА, 13 октября. /ТАСС/. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) призывает проводить расследования авиационных происшествий, унесших большое количество жизней и затрагивающих интересы многих государств, международными комиссиями под эгидой ИКАО. Об этом говорится в заявлении пресс-службы МАК в связи с обращениями журналистов по вопросу расследования катастрофы Boeing рейса МН17 "Малайзийских авиалиний" 17 июля 2014 года на территории Украины.

"Принимая во внимание имеющийся в мире положительный опыт расследований авиационных происшествий с участием международных экспертов под эгидой ИКАО и международных региональных организаций, а также учитывая отсутствие у многих государств необходимых технических, финансовых и материальных ресурсов, представляется целесообразным проводить расследования авиационных происшествий, повлекших большие человеческие жертвы и затрагивающих интересы многих государств, международными комиссиями под эгидой ИКАО или международными региональным организациями в соответствии с руководящими принципами и стандартами ИКАО", - отмечают в МАК.

Комитет предложил ИКАО разработать систему действенного контроля за выполнением обязательств государств по обеспечению безопасности полетов международной гражданской авиации в своем воздушном пространстве.

В пресс-службе напомнили, что "исходя из важности недопущения авиакатастроф с большим количеством человеческих жертв, связанных с уничтожением или причинением серьезного ущерба гражданским воздушным судам в результате применения против них оружия (с начала 70-х годов имело место в общей сложности более 50 таких авиакатастроф), МАК были переданы Совету ИКАО, а также представлены на Всемирной конференции ИКАО по безопасности полетов в феврале 2015 года инициативы и меры, направленные на предотвращение уничтожения или причинения ущерба гражданским воздушным судам, жизненно необходимым объектам инфраструктуры гражданской авиации в результате военной деятельности, в том числе в зонах действующих и потенциальных конфликтов".

Крушение Boeing под Донецком

Пассажирский самолет Boeing 777-200ER компании "Малайзийские авиалинии", выполнявший рейс MH17 из Амстердама (Нидерланды) в Куала- Лумпур /Малайзия/, разбился 17 июля 2014 года на востоке Донецкой области. Погибли 283 пассажира и 15 членов экипажа - граждане 10 государств. Власти Украины и представители ополчения провозглашенной Донецкой народной республики (ДНР) обвинили в случившемся друг друга. 21 июля Совет Безопасности ООН потребовал провести всестороннее и независимое расследование. Представители РФ неоднократно высказывали недовольство тем, как это расследование ведется, а также заявляли, что представленные российской стороной данные игнорируются.

13 октября в Нидерландах были представлены результаты расследования причин крушения лайнера.

МАК не участвовал в расследовании катастрофы и не получал отчетов об итогах

МАК не привлекался к расследованию катастрофы Boeing "Малайзийских авиалиний", произошедшей на Украине в июле 2014 года, и не получал от комиссии по расследованию ни предварительного, ни окончательного отчетов,  сообщила пресс-служба МАК.

"МАК не привлекался и не участвовал в расследовании данной катастрофы, - отметили в пресс-службе. - Эксперт МАК, приглашенный председателем международной комиссии по расследованию катастрофы, присутствовал при расшифровке информации бортовых самописцев (черных ящиков) данного воздушного судна в августе 2014 года и в дальнейшем доступа к информации бортовых самописцев и данных ее анализа не имел".

"МАК не получал от комиссии по расследованию ни предварительного, ни окончательного отчетов о результатах расследования, равно как и никаких других материалов по данной катастрофе", - отметили в пресс-службе.

При этом в пресс-службе напомнили, что МАК "был одним из инициаторов принятого решения ИКАО о проведении международного независимого расследования данной катастрофы, и с удовлетворением воспринял единогласно принятую резолюцию №2166 Совета Безопасности ООН от 21 июля 2014 года о проведении тщательного и независимого международного расследования этой катастрофы в соответствии с руководящими принципами международной гражданской авиации и в координации с ИКАО и другими международными экспертами и организациями".

В комитете подчеркнули, что "МАК, как независимая международная организация, в своей профессиональной деятельности (за 24 года расследовано более 500 авиационных происшествий в 76 странах мира) руководствовался исключительно стандартами ИКАО и главными принципами - независимости расследований, установления объективных причин происшествий, разработки мероприятий по их предотвращению в будущем".

"Как правило, все результаты расследований доводились до широкой общественности", - отметили в МАК. "При расследованиях практиковалось привлечение экспертов не только из стран нашего региона, но и других государств, включая США, Канаду, Францию, Великобританию, Германию, Нидерланды и др", - добавили в пресс-службе.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Реклама