Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Первая плавучая опора для перевозки арок Крымского моста прибыла в Керчь

2 августа, 10:27 UTC+3 КРАСНОДАР КРАСНОДАР 2, августа. /ТАСС

Плавсистему создали севастопольские кораблестроители специально для морской операции в Керченском проливе

Поделиться
Материал из 1 страницы
© Инфоцентр "Крымский мост"

КРАСНОДАР, 2 августа. /ТАСС/. Одна из двух плавучих опор, предназначенных для транспортировки и подъема на фарватерные опоры арок Крымского моста, прибыла в Керчь. Уникальная плавсистема создана севастопольскими кораблестроителями специально для морской операции в Керченском проливе, сообщает в среду инфоцентр "Крымский мост".

СПЕЦПРОЕКТ

Крымский мост: главные факты о стройке века

В декабре 2018 года первый автомобиль должен проехать по мосту через Керченский пролив

"Плавопора на буксире и в сопровождении судов обеспечения покинула причальную стенку "Севморзавода" в воскресенье, 30 июля, сразу после завершения военно-морского парада, состоявшегося в День ВМФ России в Севастопольской бухте. Караван, двигаясь оптимальным маршрутом, дошел до якорной стоянки в акватории Черного моря в 5 км от острова Тузла вечером 1 августа. Ранним утром 2 августа плавопора ошвартована на глубоководной набережной керченского судостроительного завода "Залив", - говорится в сообщении.

Отмечается, что плавучая система - это две идентичные плавопоры, в основе которых - понтоны, объединенные по типу катамарана и снабженные специализированным палубным оборудованием. Длина плавопоры - свыше 60 м, ширина - 35 м, высота - около 12 м.

Сделано в Севастополе

Проектировщик плавсистемы - севастопольское ЦКБ "Коралл". Сама система построена на старейшем предприятии Севастополя - "Севастопольском морском заводе" (филиал Центра судоремонта "Звездочка" Объединенной судостроительной корпорации). Создание плавсистемы в Севастополе велось с лета 2016 года - параллельно со сборкой арочных пролетов на стройплощадке в Керчи и строительством фарватерных опор в Керченском проливе.

"Плавопоры - это полностью автономные сооружения, на борту которых установлены дизель-гидравлические станции для питания всего электрического оборудования и системы балластных насосов для наполнения балластных отсеков. Эта система позволяет менять осадку плавопоры на 3 м и обеспечит снятие пролетных строений с берегового стапеля. Контроль управления балластной системой полностью автоматизирован, все данные об уровне заполнения балластных отсеков снимаются специальными датчиками и передаются по беспроводной связи на центральную информационную панель", - отмечают в инфоцентре.

Плавопора снабжена системой позиционирования. Ее задача - обеспечить точное заведение плавсистемы на тросах для погрузки арочного пролета с берегового стапеля, а затем надежно удерживать ее при подъеме арок на постоянные опоры в судоходном пролете.

После завершения всех подготовительных работ арочные пролеты будут поочередно перевезены и смонтированы с помощью плавсистемы в проектное положение - сначала по железнодорожной части, затем - по автодорожной. Уникальная морская операция по перевозке и установке судоходных арок моста пройдет в августе-сентябре 2017 года.

"Технологические операции по перевозке и установке арок будут проходить только в отведенные для этого календарные "окна". В эти дни суда смогут беспрепятственно проходить через Керчь-Еникальский канал, но с разрешения капитана морского порта Керчь. За сутки до начала перевозки арок строители сообщат об этом капитану порта, после чего он приостановит движение на фарватере - причем в течение одного временного "окна" ограничения не могут превышать 72 часов", - подчеркнули в инфоцентре.

Крымский мост возводится за счет средств федерального бюджета в рамках ФЦП "Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года" без привлечения внебюджетного финансирования. Строительно-монтажные работы на объекте начались в феврале 2016 года.

Общая стоимость проекта оценивается в 228 млрд рублей. Его протяженность - 19 километров.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама