"Ъ": компания Авдоляна может построить железнодорожную ветку для вывоза угля из Якутии
РЖД рассматривают два варианта вывоза якутского угля с мест добычи - через расширенный БАМ и по отдельной дороге до побережья Охотского моря
МОСКВА, 14 июля. /ТАСС/. ОАО "РЖД" разработало два варианта строительства железнодорожного вывоза угля из Якутии. Дорогу могут проложить по Байкало-амурской магистрали (БАМ) или у побережья Охотского моря. Об этом пишет в среду газета "Коммерсантъ" со ссылкой на материалы РЖД.
- Путин заявил, что сроки стройки на БАМе и Транссибе сдвигать нельзя
- Кабмин профинансирует из ФНБ строительство 3-й очереди БАМ и Транссиба
- Прокладку второго пути на БАМе произведут без перерывов в движении поездов
- Путин поручил удержать рост тарифов в связи с развитием энергоснабжения БАМа и Транссиба
Вариант вывоза угля через БАМ оценивается в 874 млрд рублей, из которых 188 млрд рублей будут приходиться на средства Фонда национального благосостояния (ФНБ).
"Предполагается построить 1170 км вторых главных путей, мост через Амур и еще 46 мостов, второй новый Кузнецовский тоннель, электрифицировать участок Тында - Комсомольск-Сортировочная (1480 км)", - пишет издание.
Также рассматривается проект строительства отдельной, не сходящейся с БАМ ветки Верхнезейск - Чумикан протяженностью 486 км с провозной способностью 30 млн тонн. Реализацией проекта займется компания Альберта Авдоляна "А-Проперти", за это она получит приоритетное право провоза грузов по существующим дорогам на восток сроком на пять лет.
"Проект будет реализован исключительно за счет операционного потока группы, собственных и привлеченных средств, говорят в "А-Проперти". Привлечения субсидий и/или иных мер господдержки в его рамках не предполагается", - сообщает "Коммерсантъ".