16 мая 2014, 08:18

МЭР: на финансирование из ФНБ претендуют семь инфраструктурных проектов

Архив ИТАР-ТАСС/ Алексей Филиппов

Общий объем инвестиций в них - более 920 млрд руб.

МОСКВА, 16 мая. /ИТАР-ТАСС/. На финансирование из Фонда национального благосостояния (ФНБ) претендуют семь инфраструктурных проектов с общим объемом инвестиций более 920 млрд руб. Об этом говорится в материалах Минэкономразвития, подготовленных ко вчерашнему заседанию правительства РФ (копия имеется в распоряжении ИТАР-ТАСС).

С учетом лимитов софинансирования из ФНБ эти проекты претендуют в общей сложности на средства фонда на сумму почти 500 млрд руб.

Согласно утвержденному сценарию прогноза МЭР РФ, с 2015 года по мере снижения общей экономической неопределенности ожидается восстановление положительного роста инвестиций. Одним из факторов восстановления роста послужит динамика инвестиций транспортного комплекса. Значительная часть прироста будет обеспечена за счет реализации проектов с привлечением средств ФНБ (строительство ЦКАД, а также развитие БАМа и Транссиба). Кроме того, сценарий предусматривает реализацию дополнительных инфраструктурных проектов помимо утвержденных ранее. МЭР составил шорт-лист из семи таких проектов.

Семь проектов из шорт-листа МЭР

, включая аэродромную, железнодорожную и автомобильную инфраструктуру. Срок реализации проекта (фаза строительства) - до 2020 года, общий объем финансирования - 208 млрд руб., в том числе средств ФНБ - от 90 до 100%.

. Стоимость проекта фонда и ОАО "Россети" по строительству интеллектуальных сетей оценивается в 30 млрд руб. (из них средства ФНБ составят 40%, или 12 млрд руб.). Проект РФПИ и "Ростелекома" по ликвидации цифрового неравенства оценивается в 46 млрд руб., из них средства ФНБ - чуть более 18 млрд руб. (40% общего объема вложений).

  в Республике Тыва может быть профинансирован из средств ФНБ. Проект включает строительство железнодорожной линии, горно-обогатительного комплекса на Элегестском месторождении, угольного портового терминала "Ванино" и строительство тепловой электростанции. Срок реализации проекта - до 2018 года, общий объем финансирования - 217,2 млрд руб., в том числе средств ФНБ - 40%, или более 86 млрд руб.

  среди других претендентов на средства ФНБ. Он предполагает создание на территории Нижнего Приангарья горнопромышленных и лесоперерабатывающих производств и объектов инфраструктуры, включая мостовой переход через реку Енисей, автодорогу Епишино - Высокогорский - створ мостового перехода, автодорогу Орье - Кингаш с мостом через реку Кан, а также сопутствующую энергетическую инфраструктуру. Срок реализации проекта - до 2018 года, общий объем финансирования — 27,5 млрд руб., в том числе средств ФНБ - 40%, или 11 млрд руб.

ГК "Росатом" предлагает привлечь средства ФНБ на , включая строительство, ввод в эксплуатацию и коммерческую эксплуатацию первого энергоблока АЭС "Ханхикиви-1" мощностью 1200 МВт со сроком эксплуатации не менее 60 лет. Срок реализации проекта - до 2023 года, общий объем финансирования - 292 млрд руб. (€6 млрд), в том числе средств ФНБ - 40%, или почти 117 млрд руб.

- еще один проект, вошедший в шорт-лист МЭР. Он включает в себя комплекс мер, обеспечивающих развитие Восточного полигона сети железных дорог ОАО "РЖД", в том числе строительство подстанций, высоковольтных линий и линий электропередачи. Срок реализации проекта - до 2025 года, общий объем финансирования - 100 млрд руб., в том числе средств ФНБ - 40% (40 млрд руб.).

Напомним, что в настоящее время правительство отбирает инфраструктурные проекты, которые могут частично быть профинансированы из свободных средств ФНБ в размере 150 млрд руб. При этом в конце ноября 2013 года глава Минэкономразвития России Алексей Улюкаев сообщал, что РФПИ может получить на инвестпроекты отдельную квоту из ФНБ в размере до 10% объема фонда. На сегодня финансирование из ФНБ на 300 млрд руб. утверждено по двум проектам - строительству Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) и модернизации БАМа и Транссиба.