16 декабря 2015, 09:26

Основатель Alibaba поддерживает инициативу Путина о создании совместной интернет-платформы

Джек Ма . EPA/ ANDREW GOMBERT
Джек Ма
Ранее Медведев напомнил, что РФ в этом году запустила интернет-проект, который позволяет российским производителям бесплатно воспользоваться торговой площадкой AliExpress

ЧЖЭНЬ /ВОСТОЧНЫЙ КИТАЙ/, 16 декабря. /Корр. ТАСС Алексей Селищев/. Основатель одного из крупнейших онлайн-ритейлеров Alibaba Джек Ма во время встречи с премьер-министром России Дмитрием Медведевым заявил, что поддерживает инициативу президента России Владимира Путина создать интернет-площадку для экспорта российских товаров.

"Мы считаем, что необходимо помочь малым и средним предприятиям развивать их деятельность. Поэтому я верю, что инициатива Владимира Путина по созданию частных интернет-площадок позволит увеличить экспорт российских товаров промышленного производства", - заявил он.

"Это даст России и Alibaba возможности совместного развития. Мы надеемся принять активное участие в развитии российской инфраструктуры для электронной торговли, а также принять участие в создании платформы электронной торговли", - добавил основатель Alibaba.

По его словам, в России в первую очередь нужно развивать инфраструктуру интернет-финансов и логистики. "Мне кажется, что в наше время систему логистики необходимо создавать на основе цифровых данных", - подчеркнул Джек Ма. 

В ходе выступления он отметил, что Россия и Китай располагают возможностями для создания интернет-платформы, которая позволит продавать российские товары как в Китае, так и по всему миру. "Эта платформа позволит продавать российские товары в Китае, Азии и по всему миру. Мне кажется, что это хорошая возможность", - отметил он.

В ходе своего выступления Джек Ма подчеркнул важность участия молодежи в процессе создания совместной интернет-платформы, если такое решение будет принято. "Мы полагаем, что мир принадлежит молодежи. История интернет-технологий насчитывает двадцать лет, в ближайшие 30 лет будут открываться новые возможности в этой сфере. Alibaba надеется совместно с молодежью России создать новую платформу, максимально приспособленную для торгового развития", - подчеркнул Джек Ма.

Alibaba Group. Справка

Alibaba Group - китайская частная компания, работающая в сфере интернет-коммерции. Группа обладает собственной электронной платежной системой Alipay, а также управляет интернет-магазинами Taobao и AliExpress. Около 22,5% интернет-холдинга принадлежит американской Yahoo, 34,3% - японской SoftBank, 8,9% - у Джека Ма.

Проект Путина

Ранее президент России Владимир Путин предложил создать специальный проектный офис, который будет сопровождать крупные экономические проекты, например - создание российских частных интернет-площадок по экспорту российских товаров на все мировые рынки. Опрошенные ТАСС эксперты не исключают, что руководством страны ставится задача повторить опыт Китая по выходу на международные рынки.

Президент не уточнил подробности проекта, однако в своем послании Федеральному собранию он также подчеркнул, что Россия способна стать крупнейшим мировым поставщиком здорового питания, которое "давно уже пропало у некоторых западных производителей".

Итогом реализации этого масштабного ритейл-проекта станет выход национальных производителей на международный рынок в кратчайший срок и с минимальными затратами, уверены в Минпромторге России. В России существует "достаточное количество качественных производителей", у которых благодаря инициативе президента существенно расширятся рынки сбыта, и это выведет их бизнес на новый уровень, отметил в беседе с ТАСС заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов.

Озвученная президентом идея, вероятно, подразумевает создание российских аналогов крупных мировых маркет- плейсов: AliExpress, JD.com, Ebay и т.п., считают опрошенные ТАСС эксперты и игроки рынка. "Как я понимаю, ставится задача повторить опыт Китая по выходу на международные рынки", - отметил директор Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Плуготаренко.

По его словам, все предпосылки для запуска таких платформ в России есть, причем они могут быть созданы как на базе уже существующих интернет-магазинов, так и с нуля. Правда, при втором варианте для их раскрутки потребуется больше времени.

"Сделано в России"

В свою очередь премьер-министр Дмитрий Медведев 13 декабря напомнил, что Россия в этом году запустила интернет-проект, который позволяет российским производителям одежды и обуви бесплатно воспользоваться торговой площадкой AliExpress (дочерняя структура китайской компании онлайн-торговли Alibaba) для продажи своих товаров.

В каталоге AliExpress товары российского производства отмечаются знаком "Сделано в России", цены на них указаны в рублях.

"Ожидается, что до конца этого года на AliExpress будет представлено порядка 100 отечественных брендов одежды и аксессуаров. Уверен, они заинтересуют и тех, кто живет в России, и иностранных покупателей", - заявил Медведев.

Премьер подчеркнул, что для России полезен опыт Китая в области развития дистанционных продаж. "Мы внимательно изучаем эксперимент Китая по созданию в городе Ханчжоу пилотной зоны трансграничной электронной торговли, цель которой - выстроить целую индустриальную цепочку электронной коммерции и сформировать правовую базу и правила работы в этой сфере", - заключил глава российского кабмина.