Авиарегистр МАК намерен продолжать работу по сертификации авиатехники

МОСКВА, 4 августа. /ТАСС/. Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) намерен продолжать работу по сертификации гражданских воздушных судов, несмотря на передачу соответствующих полномочий Росавиации, сообщил председатель АР МАК Владимир Беспалов в интервью газете "Коммерсант". При этом АР МАК не считает актуальной идею переходного периода на время создания Авиационного регистра РФ.
Читайте также
Росавиация создала структуру, частично получившую функции МАК

"Уже прошло более полугода (с момента выхода постановления правительства РФ о возложении обязанности по сертификации на федеральные органы исполнительной власти - прим. ТАСС), а мы работаем и планируем продолжать. Поэтому говорить о каком-то необходимом переходном периоде уже не очень актуально", - сказал Беспалов.
В ноябре 2015 года правительство приняло постановление, согласно которому функции МАК планировалось перераспределить между Минтрансом, Минпромторгом и Росавиацией. Согласно документу, полномочия МАК в части подготовки и утверждения требований к авиапроизводителям переданы Минпромторгу. А Минтрансу переданы полномочия МАК в части разработки требований к летной годности гражданских самолетов и авиадвигателей, воздушных винтов и охране окружающей среды от воздействия авиации. В марте 2016 года Росавиация учредила структуру Авиарегистр РФ, которая взяла на себя полномочия в части сертификации гражданских самолетов.
Читайте также
Межгосударственный авиационный комитет. История создания и функционал

"Создаваемый орган в лучшем случае сможет выдавать сертификаты, которые будут иметь право на жизнь в РФ, и эксплуатироваться такая техника будет здесь же. Действие сертификата, выданного МАК, автоматически распространяется на все республики, поскольку Россия входит в соглашения о воздушном пространстве. Кроме того, МАК имеет заслуженный авторитет в мировом сообществе сертификаторов. Поэтому при экспорте нашей техники за рубеж сертификат МАК признается", - заметил Беспалов.
По его словам, в настоящее время Авиарегистр РФ фактически еще не действует, при этом "заграничные коллеги, с которыми АР МАК поддерживает устойчивую взаимосвязь, получают официальную информацию от Росавиации о том, что все документы АР МАК, выданные после 10 декабря 2015 года, нелегитимны". Как подчеркнул Беспалов, такая ситуация ведет к тому, что могут возникнуть проблемы при экспорте российских самолетов, в частности, SSJ-100, сертифицированных АР МАК.


