Александр Поветкин: люблю драться, но только на ринге
Александр Поветкин 7 декабря провел бой в Саудовской Аравии против американца Майкла Хантера за право стать претендентом на титул чемпиона мира по версии Всемирной боксерской ассоциации (WBA). По итогам 12 раундов поединок был оценен как ничейный. В ближайшее время будет объявлено о реванше. Поветкин в интервью ТАСС подвел итоги поединка, а также рассказал о своих планах, заработке в боксе и желании провести бой с представителем другого вида спорта.
— Почему атаки Хантера так легко проходили в начале боя? Это ваша расслабленность? Неготовность?
— Не ожидал, что он сразу кинется на меня, почувствовал удары и навал. Моментами я тоже очень хорошо попадал. Меня это и сгубило, потому что потом начал лезть, заряжаться на один удар, от этого я устал.
— Была тогда мысль, что в первом раунде бой и закончится?
— Нет, настолько сложно не было, не было такого, чтобы я вообще в этом бою потерялся. А вот Хантер "поплыл" в паре моментов. Я даже несколько раз лез его добить, но закрепощался. Да и уставал много от лишней работы. Иногда нужны такие тяжелые конкурентные бои.
— Есть ощущение, что ваш бой был самым напряженным в карде?
— Не анализировал. Я думаю сейчас только о том, как отдохнуть, восстановиться, пересмотреть бой, отметить ошибки и исправить их. Нужно двигаться дальше, пока есть желание и глаза горят.
— Бой все-таки был оценен как ничейный. Вы довольны результатом?
— Результатом недоволен.
— Вам 40 лет. Вы уже чувствуете себя возрастным боксером или такого еще нет?
— Пока у меня есть желание, я люблю боксировать. Глаза горят, это точно и без сомнений. Но как только я почувствую, что мне неохота или лень, закончу. Пока все нормально, и мысли завершать карьеру не было. Но это ведь может случиться в один момент, бац — и все. Я еще хотел после Олимпиады в 2004 году закончить, но боксирую до сих пор. Хотя сколько лет уже прошло.
— Может, это связано еще и с тем, что вы начали хорошо зарабатывать в последние годы?
— Зарабатывать — это тоже хорошо, от этого никуда не денешься. Мне нравится боксировать, делать свою работу. Но когда за это еще и хорошо платят — вдвойне приятно.
— Джошуа и Руис дрались за титул. Вы на их уровне?
— Я бы с радостью побоксировал еще раз с Джошуа. И построил бой совсем по-другому.
— У вас есть понимание, как у него выиграть?
— Не буду говорить. Я бы по-другому защищался. И вообще все было бы по-другому. А шансы всегда есть.
— Теперь у вас будет реванш с Хантером, поскольку нужно выявить претендента на титул WBA. Сколько вам нужно времени, чтобы восстановиться?
— Месяц-полтора хватит. Середина 2020 года? Да, вполне реально, что это может пройти.
— Что нужно, чтобы победить Хантера?
— Не заряжаться на удар, делать свою работу и слушать установки тренера. Я какое-то время действовал по установке, а потом заряжался на удар и уже никого не слушал, в голове была навязчивая идея. Из-за этого много чего не получалось.
— У вас репутация джентльмена в мире единоборств. Не используете запрещенных ударов, чисто работаете в клинче. Но в профессиональном боксе считается, что это не помогает, а как раз наоборот. Вам это мешает добиться лучшего результата?
— Лучше бы я бил в этих случаях (смеется). Наверное, это мешает, потому что я не привык вести себя иначе. Привык по-честному боксировать. Даже в бою с Хантером были моменты, когда можно было это сделать. Но у меня характер не такой.
— Сейчас снова входит в моду боксировать с представителями других видов спорта. Как к этому относитесь?
— Это шоу. Кто, например, может подраться с Мэйуэзером по правилам бокса? Это нереально. Хотят заработать денег, сделать шоу, это их дело.
— Если бы вам предложили выйти и подраться с кем-то за хорошие деньги, вышли бы?
— Если бы за хорошие деньги, я бы вышел.
— Понимаете Дениса Лебедева, который возобновил карьеру?
— Наверное, лучше спросить у него самого. Но наверняка у него еще есть азарт, он хочет боксировать.
— Есть рецепт, почему вы до сих пор получаете кайф от бокса?
— Да! Я драться люблю.
— Но только в ринге.
— Конечно, в ринге! Не на улице же! На улице можно покалечить и человека, и себя. Зачем это нужно? Если хотите драться, идите в спорт — пожалуйста.
Беседовал Игорь Лазорин